Старшая группа

1

Содержание программы:
Титульный лист
Раздел 1. Целевой раздел:

2

- Пояснительная записка
-актуальность Программы;
-цели и задачи реализации Программы;
- структура и содержание работы;
- виды работы;
- принципы обучения;
- основные приемы;
- прогнозируемые результаты
Раздел 2. Содержательный

7

Комплексно-тематическое планирование
Социальное партнёрство с родителями
Раздел 3.Организационный

16

Организация режима пребывания детей
Объем образовательной нагрузки
Диагностика
Информационно-методическое обеспечение
Приложение

19

2

Пояснительная записка
Программа обучения английскому языку предназначена для дошкольников 5 - 6 лет и
учитывает психофизиологические особенности детей этого возраста. Данная программа
составлена по УМК «Учимся говорить по-английски» авт.-сост. В. Г. Кулиш. В этом
возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у
него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным
лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих
коммуникативных нужд. Следует отметить, что цель и задачи данного курса формируются
на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и
возможностей. Каждое занятие строится как урок общения, максимально приближенное к
естественному общению. Введение раннего обучения иностранному языку продиктовано его
ролью и возможностью для развития языковых, мыслительных и коммуникативных
способностей ребенка. Изучение иностранного языка способствует развитию психических
процессов, устойчивости внимания, памяти, мышления, совершенствованию всех сторон
речи, расширению словарного запаса, развитию речевого слуха. Учитывая особенности
детской психики, легкого восприятия и усвоения языкового материала, при отсутствии
логопедических противопоказаний рекомендуется начинать изучать иностранный язык в
раннем возрасте. Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в
современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в
дошкольном возрасте. Гибкость механизма запоминания объясняет относительную легкость
осваивания иностранных языков у детей по сравнению с взрослыми. Способность усваивать
информацию у детского мозга гораздо выше, чем у взрослых. В этом возрасте дети открыты
всему новому, они активно познают окружающий мир. Все это делает возможным
использование этих природных факторов в обучении языкам.
Период обучения - 68 занятия в год.
Время занятий - занятия проводятся 2 раза в неделю по 25 минут.
Срок реализации программы - 1 учебный год (с сентября по май включительно). Состав
группы постоянный.
Цели и задачи обучения.
Основной целью курса является формирование интереса у детей к изучению английского
языка посредством ознакомления детей с лексикой, доступной и соответствующей их
уровню развития, введения элементарных языковых конструкций.
Основные задачи курса:
1.Формирование определенных умений, навыков произношения, овладение лексическим
материалом по темам, близким детям (семья, животные, игрушки, одежда, цвета и т.д.).
2. Знакомство с художественной литературой, жизнью и традициями страны изучаемого
языка.
3.Развитие памяти, логики, творческих способностей.
3

Структура и содержание работы.
Содержание программы включает в себя языковой материал: фонетика, лексика,
грамматика. Принцип ведения происходит от простого к сложному. Восприятие развивается
через постоянное употребление элементарных английских слов и выражений, минидиалогов, песен, рифмовок и т.д. Выбор тематики и уровня лексико-грамматического
материала учитывает особенности развития дошкольников, их интересы. Реализации
поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов,
приемов, форм и средств обучения. При этом необходимо учитывать индивидуальные
особенности детей, их развитие, способности.
Виды работы на занятиях английского языка.
- работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, фонетическая зарядка;
- работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры, сказки;
- работа с картинками: описание, сравнение;
- разучивание стихов, песенок, считалок, рифмовок;
- разучивание песен: конкурсы, инсценировка;
- инсценировки коротких рассказов, сказок, пьес;
- подвижные игры: игры с мячом, зарядки, физкультминутки;
- спокойные игры: загадки, кроссворды;
- ролевые игры;
- изобразительная деятельность;
- изучение букв и звуков.
При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному
языку детей дошкольного возраста:
 комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
 коммуникативной направленности;
 осознанного владения иностранным языком;
 наглядности.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения,
овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.
Основные приемы:
а) имитация;
б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие –
доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки,
танцев);
4

в) использование учебных игр;
г) загадки;
Содержание НОД:
Каждое НОД курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на
английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая
разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части
занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и
закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или
стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на уроке
используется магнитофон и диски с записями стихов и песен на английском языке.
Примерный план НОД:
1.Приветствие.
2. Речевая разминка.
3. Повторение пройденного и введение нового лексического материала.
4. Разминка с использованием подвижных игр.
5. Активизация пройденного закрепление нового лексического материала.
6. Разучивание стихов и рифмовок.
7. Подведение итога.
Принципы работы:
1.
Обязательно использовать различные средства поощрения (вербальные,
материальные).
2.
Формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные
способности ребенка.
3.
Системно вводить лексику: Первое занятие – 4 – 6 слов. Второе занятие –
закрепление. Последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций +
3–4 новых слова.
4.

Учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно

возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.
5.

Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.

6.

Отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это

помогает установить благоприятный психологический климат и снимает языковые барьеры.
7.

Развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

5

Прогнозируемые результаты:
- невербально и вербально реагировать на иностранную речь педагога;
- владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;
- использовать знакомые речевые образцы на практике; строить мини-диалоги;
- задавать простейшие вопросы; развернуто отвечать на вопросы;
- понимать на слух короткие тексты; формулировать просьбы и предложения;

6

Календарно – тематическое планирование

меся
ц

№
ур
ок
а

сентя
брь

1.

Тема

Задачи

Фонети
ка

Пассивный
лексикограмматиче
ский
материал
How old are
you?

Языковой
материал

Структ
ура
занятия

Good
evening!
Bye- bye,
See you! I
am five.

Обыгры
вание
ситуаци
й
«Интерв
ью!»

r
ʃ

Where are
you from?

Russia. I am Обыгры
from
вание
Russia.
ситуаци
й
«Интерв
ью!»

Eleven,
twelve
Числитель
ные 11 -12
Russian
I am
Russian.

„Привет, Формирование
это я!“
лексических навыков
аудирования, говорения.
Развитие этикетной
функции общения (умение
поздороваться,
попрощаться). Умение
называть свой возраст.
«Я из
Введение и первичное
России.» закрепление речевого
образца Where are you
from? Развитие умения
сообщить о месте
жительства (стране).
Формирование у детей
представлений об
англоговорящих странах.
«Счет до Обучение счету до 12.
12»

Звук ai

ɒ
w
v

How old are
you?

4.

«Ты из
России?
»

a:
ai

Are you
Russian?

5.

«Наша
страна
Россия»

ʌ
ә

Where are
you from?
Are you
Russian?

I am from
Russia.

6.

«Где мы
живем?»

i

Where do
you live?

To live, I
live in
Russia

Обыгры
вание
ситуаци
й
«Интерв
ью!»
Ролевые
игры

7.

«Моя

n, m

Are you

Russian

Обыгры

2.

3.

Формирование
лексических навыков,
аудирования, говорения.
Введение и первичное
закрепление речевого
образца Are you Russian?
Совершенствование
лексических навыков
аудирования, говорения.
Активизация ранее
изученных речевых
образцов
Обучение ведению
диалога – расспроса,
содержащего
информацию о месте
жительства – страна и
город. Введение и
первичное закрепление
речевого образца Where
do you live?
Совершенствование

7

Занятие
сореван
ие
Обыгры
вание
ситуаци
й
«Интерв
ью!»
Ролевые
игры

страна»

умений вести диалог –
расспрос, содержащий
информацию о месте
жительства – страна и
город.

8.

«Давай
поиграе
м»

ju:

How old are
you?

See you! I
am five.

октяб 1.
рь

«Я
люблю
свою
семью»

Обобщающее повторение
в рамках темы
«Здравствуйте, это я!»
Активизация изученной в
рамках данной темы
речевых образцов.
Формирование
лексических навыков.
Знакомство с аутентичной
информацией,
отражающей особенности
быта и традиций в
англоговорящих странах
Формирование
лексических навыков
аудирования, говорения.
Введение и первичное
закрепление речевого
образца Do you have a
mother?
Развитие навыков
аудирования, говорения.
Умение спрашивать и
отвечать как зовут
родителей и остальных
членов семьи
Развитие навыков
говорения. Введение и
первичное закрепление
речевого образца His/her
hobby is cooking. Умение
рассказать о любимых
занятиях.
Тренировка ранее
изученных речевых
образцов

ð
ɵ

Do you have
a family?

A
grandmothe
r, a
grandfather,
a cuisine, a
family

ӕ

Do you have
a mother?

Yes, I do. I
have a
mother.

h

What is
Her/his
her/his name? name is…

ɡ

Do you have
a family

Russian?

2.

«Моя
мама»

3.

«Имена
моих
родных»

4.

«Мое
хобби »

5.

«Я
люблю
играть»

6.

Закрепл
ение

Тренировка ранее
изученных речевых
образцов

d

Do you have
a mother?

7.

Закрепл
ение

Формирование основ
общения в пределах

ɒ
ŋ

What is
His/her
her/his name? hobby is

k
ɜ:

вание
ситуаци
й
«Интерв
ью!»
Ролевые
игры
Обыгры
вание
ситуаци
й
«Интерв
ью!»
Подвиж
ные и
ролевые
игры

Диалограсспрос

Диалог –
расспрос
Ролевые
игры

His/her
hobby is
cooking.

Ролевые
игры

A
grandmothe
r, a
grandfather,
a cuisine, a
family
Yes, I do. I
have a
mother.

Ролевые
и
подвижн
ые игры

8

Ролевые
и
подвижн
ые игры
Создани
е

8.

ноябр 1
ь

2.

3.

4.

5.

6.

7.

сюжета: умение сделать
сообщение о членах своей
семьи, о роде занятий и
увлечений
«Моя
Формирование основ
семья»
общения в пределах
сюжета: умение сделать
сообщение о членах своей
семьи, о роде занятий и
увлечений
«Питомц Формирование
ыи
лексических навыков.
другие
Воспитание у детей
животны доброго и заботливого
е»
отношения к животным.

семейно
го
фотоаль
бома
Do you have a A
Создание
family?
grandmother семейног
,a
о
grandfather, фотоальб
a cuisine, a ома
family
Do you like
An elephant, Игры с
animals?
a crocodile, картинка
a cock, a
ми
hen, a
butterfly, a
parrot, a
lion, a tiger,
a monkey
Do you like
, a parrot, a Игры с
animals?
lion, a tiger, картинка
a monkey
ми
cooking.

ɒ
ŋ

k
t
l

«Дикие
Активизация ранее
животны изученной лексики.
е»
Образование множ. числа
сущ–ных.
«Что ты Формирование навыков
видишь? говорения. Развитие
»
навыков аудирования
коротких текстов и реплик
педагога. Введение и
первичное закрепление
речевого образца What do
you see?
«Мои
Развитие навыков
питомцы аудирования, говорения.
»
Введение и первичное
закрепление речевого
образца What do you have?
«Что
Развитие лексических
умеют
навыков аудирования,
делать
говорения. Умение
животны задавать и отвечать на
е? »
вопрос, что умеют делать
животные.
«Зверюш Совершенствование
ки»
лексических навыков
аудирования, говорения

p

«Мое
Формирование умений
любимое делать краткое сообщение
животное о животном
»

w

What do you
see?

I see a
monkey.

Диалог расспрос

e

What do you
have?

I have a
parrot.

Диалог расспрос

ʣ

What can a
frog do?

The frog
can jump.
The monkey
likes
bananas.

Ролевые
игры
Игра
«Дрессир
овщики»

ә
h
f

Do you like
animals?

An elephant,
a crocodile,
a cock, a
hen, a
butterfly

s
z

What do you
see?

I see a
monkey.

Ролевые
игры
Игра
«Цирков
ое
представ
ление»
Маскара
д зверей

9

8.
декаб
рь

1.

2.

3.

4

5.

6.

7.

Закрепление ранее
изученных речевых
образцов по теме
«Мне
Формирование
нравятся лексических навыков
праздник аудирования и говорения.
и»
Формирование
потенциального словаря

Урок соревнов
ание
Диалограсспрос
Игры с
картинка
ми

What do you
have?

I have a
parrot.

ju:
ei

Do you like
holidays?

Развитие навыков
аудирования, говорения.
Умение спрашивать о
любимом празднике и
отвечать на данный
вопрос.
«Рождест Развитие лексических
во»
навыков аудирования,
говорения. Расширение
лексического и
грамматического
материала по данной теме.

ŋ
s

What holiday
do you like?

Christmas,
New , Year,
a holiday, a
bell, a toy, a
ball
I like
holidays.
I like New
Диалог Year. dance, расспрос
sing songs

k
t
r

Do you help
to decorate a
Christmas
tree?

«Сказки» Развитие творческих
способностей детей,
воспитание
самостоятельности и
инициативы в подготовке и
проведении спектаклей и
праздников. Ролевые игры.
Постановка сказки.
«Новый Развитие творческих
год»
способностей детей,
воспитание
самостоятельности и
инициативы в подготовке и
проведении спектаклей и
праздников. Ролевые игры.
Постановка сказки.
«Рассказ Совершенствование
о моем
навыков устной
любимом монологической речи в
праздник ситуациях взаимного
е»
поздравления, рассказа о
любимом празднике.

oi
ai
ei

Do you like
holidays?

ɡ

What holiday
do you like?

I like New
Ролевые
Year. dance, игры.
sing songs
Постанов
ка
сказки.

h
f

Do you help
to decorate a
Christmas
tree?

Закрепле Тренировка лексики в речи a:
ние
детей. Разучивание
рифмовок.

Do you like?

Christmas
tree,
decorate, to
help
I help to
decorate a
Christmas
tree.
I like New
Year. dance,
sing songs

«Мой
любимый
праздник
»

Christmas
tree,
decorate, to
help
I help to
decorate a
Christmas
tree.
Christmas,
New , Year,
a holiday, a
bell, a toy, a
ball
I like
holidays.

10

Изготовл
ение
украшен
ий и
подарков

Ролевые
игры.
Постанов
ка
сказки.

Проведен
ие
подвижн
ых игр

Подвижн
ые,
ролевые
игры

январ
ь

1.

«
Трапезы
и еда»

Формирование
представления этикета за
столом.

i:
u:

Would you
like a cup of
tea/ a glass of
juice?

2.

«Мой
завтрак»

Формирование
лексических навыков
аудирования, говорения.

ʧ

What do you
have for
breakfast?

3.

«Игры»

Совершенствование
лексических навыков
аудирования, говорения.

ʣ

Would you
like a cup of
tea/ a glass of
juice?

4.

«Беседа» Развитие умения
аудировать реплики,
связанные с поддержанием
беседы за столом.
«Игры» Развитие устной речи
средствами музыкальной и
театрализованной
деятельности
Закрепле Закрепление ранее
ние
изученных образцов по
теме

ʧ

What do you
drink for
lunch?

ʃ

Do you like?

A cup, a
glass, tea,
coffee, juice

f
v

Would you
like a cup of
tea/ a glass of
juice?
What is this?

I have a
sandwich
and tea for
breakfast
Hair, an eye
(eyes), an
ear (ears), a
nose, a
mouth, a
tooth -teeth

5.

6.

февра 1.
ль

«Части
тела»

2.

«Мои
волосы»

3.

«Описан
ие
животны
х»

Развитие у детей
iә
коммуникативных навыков
и умений,
основывающихся на
активном использовании в
речи усвоенных
лексических и
грамматических единиц.
Введение новой лексики.
Формирование
εә
лексических навыков
аудирования, говорения
Совершенствование
ou
лексических навыков
говорения. Умение описать
животное.

A cup, a
glass, tea,
coffee, juice
I would like
a cup of tea.
Porridge, a
sandwich,
cheese,
butter,
sausage
I have a
sandwich
and tea for
breakfast
A cup, a
glass, tea,
coffee, juice
I would like
a cup of tea.
Tea, coffee,
juice

Ролевые
игры

Ситуатив
ные игры
«За
завтрако
м»

Подвижн
ые игры
Игры с
картинка
ми
Ситуатив
ные игры
«Чаепити
е»
Ролевые
игры
Урок соревнов
ание
Подвижн
ые игры

Игры с
картинка
ми,
ролевые
игры
What is dog’s Fair, big,
Игры с
nose?
small, long, картинка
short, sharp, ми,
strong, a tail, ролевые
dog’s body игры
The dog’s
body is
What is your
hair?

This is my
hair. It is
blond. These
are my eyes.

11

strong.
4

5.

6.

7.

8.

Март

1.

2.

«Сколько
у нас
пальчико
в на
руках»

Формирование навыков
аудирования, говорения.
Введение и первичное
закрепление речевого
образца How many fingers
do you have?
Закрепле Закрепление ранее
ние
изученных речевых
образцов по теме « Части
тела»

ә

How many
I have five
Подвижн
fingers do you fingers on
ые игры
have?
my left hand.

au
u:

What is your
hair?

Закрепле Закрепление ранее
ние
изученных речевых
образцов по теме « Части
тела»
«Мой
Введение новой лексики.
дом
Формирование
родной» потенциального словаря.
Знакомство детей с
особенностями жилья в
англоязычных странах.
«Что у
Расширение лексического
нас
материала по данному
есть?»
сюжету

ŋ
ʃ

«Моя
Совершенствование
комната» лексических навыков
аудирования, говорения.
Умение рассказывать о
предметах обстановки в
комнате.
Закрепле Развитие монологической
ние
речи детей. Активизация
ранее изученной речи.

ʧ

Hair, an eye
(eyes), an
ear (ears), a
nose, a
mouth, a
tooth -teeth
What is dog’s Fair, big,
nose?
small, long,
short

Описани
е своей
внешност
и
Описани
е своей
внешност
и
Игры с
картинка
ми.

eә

What is this?

ju
ɒ

Do you have? TV, a
computer, a
lamp, a bed,
a clock
What is this? This is a
Is this a chair? chair. It is
What colour green.
is the sofa?

Игры с
картинка
ми

What is this?
Is this a chair?
What colour
is the sofa?
What is this?
Is this a chair?
What colour
is the sofa?

Диалограсспрос

a:

3.

Закрепле Равитие творческих
ӕ
ние
способностей детей,
воспитание чувства
радости и гордости за свой
дом, очаг.

4.

Закрепле Закрепление ранее
ние
изученных речевых
образцов по теме

s
z

A table, a
chair, an
arm-chair, a
sofa

A table, a
chair, an
arm-chair, a
sofa
computer, a
lamp, a bed,
a clock

What is this? This is a
Is this a chair? chair. It is
What colour green.
is the sofa?

12

Подвижн
ые игры

Составле
ние
карты –
схемы
своей
группы
Составле
ние
карты –
схемы
своей
группы

5.

6.

7.

апрел
ь

1.

2.

3

«Мой
Использование
родимый иностранного языка как
город»
средства дальнейшего
формирования
представлений о родном
городе. Формирование
лексических навыков
аудирования, говорения.
«Мое
Формирование
село»
лексических навыков
аудирования, говорения.
Воспитание у детей любви
к родному поселку,
интереса и желания
больше узнать о нем.
Введение новой лексики –
название транспортных
средств.
«Где
Совершенствование
ездят на лексических навыков
метро?» аудирования, говорения.
Тренировка лексических
образцов Is there a metro in
Moscow?
«Правила Формирование умения
дорожно творчески использовать
го
знакомый речевой
движени материал.
я»

ou
o:
ɒ

I live in
Russia.
Moscow is a
city. London
is a city.
Belgorod is a
town.

A city, a
town
I live in a
town.

ks

What do you
see in the
town?

A bus, a
Подвижн
trolleybus, a ые игры
tram, a car, a
taxi
I see buses
in my town.

au
ou

Is there a
metro in
Moscow?

The light, to
cross
There is no
metro in
Belgorod

Подвижн
ые игры

ʌ

Moscow is a
city. London
is a city.
Belgorod is a
town.

A city, a
town

Виктори
на
„Знаешь
ли ты
правила
дорожно
го
движени
я“

Закрепле Закрепление ранее
ние
изученных речевых
образцов по теме

n

Moscow is a
city. London
is a city.
Belgorod is a
town.

I live in a
town

Урок соревнов
ание

„Я
Формирование
изучаю
лексических навыков
английск аудирования, говорения
ий с
удовольс
твием“

t

m

d
l

Работа с
картами

Can you count To count
well?
I can count
well

w

13

Подвижн
ые игры

4.

5.

6.

май

«Веселая Формирование
i:
математи потенциального словаря
u:
ка»
путем введения
лексических единиц и
речевых образцов. Умение
производить
вычислительные действия
с цифрами.

Do the sums,
please.

To do sums,
plus, minus

How much is
one plus two/
two minus
one?

One plus
two is three.

«Плюс,
минус,
равно»

Совершенствование
умений производить
вычислительные действия
с цифрами

Do the sums,
please.

To do sums,
plus, minus

How much is
one plus two/
two minus
one?

One plus
two is three.

«Матема
тика в
гостях у
английск
ого
языка»

Формирование у детей
ð
умения взаимодействовать
в коллективных видах
деятельности

Do the sums,
please.

To do sums,
plus, minus

How much is
one plus two/
two minus
one?

One plus
two is three.

ɵ

Урок
математи
ки

Урок
математи
ки

Конкурс
«Матема
тика в
гостях у
английск
ого
языка»

7.

Закрепле Закрепление ранее
ние
изученных образцов по
теме

Уроксоревнов
ание

8.

Закрепле Закрепление ранее
ние
изученных образцов по
теме

Уроксоревнов
ание

1

«В
Формирование
ожидани лексических навыков
и лета»
аудирования, говорения.
Расширение английского
словаря. Воспитание у
детей интереса к языку и
культуре английского и
американского народа.

ʣ

«Первый Развитие умения на
месяц
элементарном уровне
лета»
высказываться о любимом

o:

2.

What are
summer
months?

A month,
summer
months,
June, July,
August

Игры с
картинка
ми

Summer
months are
June, July
and August
Is it warm in
June?

Hot, rainy,
warm

14

Игры с
картинка
ми

времени года.
3.

«Что ты
будешь
делать
летом?»

Развитие умений в
аудировании и говорении
по ситуации. Умение
рассказать о том, что дети
будут делать летом.

ju:

What will you To swim in Подвижн
do in
the river/ in ые игры
summer?
the sea, to go
to the forest,
to gather
mushrooms/
berries, I
will swim in
the river

4.

«Я
люблю
лето»

Развитие умений в
аудировании и говорении
по ситуации. Умение
рассказать о том, что дети
будут делать летом.

ә

will you ride a To swim in
bike in
the river/ in
summer?
the sea

Подвижн
ые игры

«Времен
а года»

Развитие умений по
говорению. Разучивание
песенок и рифмовок о
погоде, временах года.

ʌ

What are
summer
months

Разучива
ние
песенок
и
рифмово
ко
погоде,
временах
года.

5.

i

ә

A month,
summer

6.

Закрепле Закрепление ранее
ние
изученных речевых
образцов по теме

Уроксоревнов
ание

7.

Закрепле Закрепление ранее
ние
изученных речевых
образцов по теме

Уроксоревнов
ание

Контроль:
Контроль качества усвоения языкового и речевого материала:
- текущий и итоговый контроль в игровой форме;
- работа с родителями.

15

Оценка эффективности образовательной деятельности
помощью

педагогического

наблюдения

за

достижениями

осуществляется с
детьми

планируемых

результатов освоения Программы.
Социальное партнерство с родителями


Индивидуальные консультации родителей



Организовать мастер классы



Создать мини – словари



Совместные праздники



Совместные игры



Памятка для родителей по

речевому развитию детей дошкольного возраста.

- знакомьте детей с частями тела, с гигиеной; Знакомьте детей с трудом взрослых: врач,
шофёр, повар, лётчик, воспитатель. Расскажите о профессиях. Учите детей узнавать и
называть различные предметы и вещи, которые нас окружают, группировать их по
признакам. Знакомьте детей с дикими и домашними животными, их детёнышами. С
окружающими их деревьями, кустами, птицами. Учите наблюдать и любоваться ими.
Знакомьте детей с овощами, фруктами, ягодами. Учить различать их цвет, запах,
определять на вкус, на ощупь. Правильно называть их, и знать где они растут. В играх
вместе с детьми подбирайте к словам-существительным слова-прилагательные, признаки.
Учите

детей

образовывать

существительные

с

уменьшительно

-ласкательными

суффиксами. Учите выражать свою просьбу спокойно, глядя в глаза собеседнику.
Отвечать на простейшие вопросы. Рассказывать несложные рассказы, сказки и отвечать на
вопросы по содержанию прочитанного.
Режим
Режим дня составлен с расчётом на 10,5 – часовое пребывание ребёнка в детском
саду. В режиме дня выделено специальное время для чтения детям. Это не является
обязательным элементом режима дня, и чтение может быть заменено самостоятельной
деятельностью детей. Для детей 5-6 лет длительность чтения, с обсуждением
прочитанного рекомендуется до 20-25 минут. При этом ребёнка не следует принуждать.
Педагог самостоятельно дозирует объём образовательной нагрузки, не превышая
при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами нагрузки.
Продолжительность занятий составляет 25 минут для старшей группы, количество
часов в неделю - не менее 2 часов. Курс обучения рассчитан на 68 часов.

16

Диагностика
№

Формирование навыков

Ф.И.
ребенка

фонетика

лексика

С

С

М

М

Речевая деятельность

грамматика
С

М

аудирование
С

М

Итоговый
показатель по
каждому ребенку

говорение
С

М

сентябрь

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
Итоговый
показатель по
группе

17

май

Список используемой литературы:
1. Учимся говорить по-английски в детском саду: Учебно-методическое пособие. –
Белгород: Изд-во ПОЛИТЕРРА, 2011. – 181с.
2. Примерная программа по раннему обучению английскому языку. Приложение к
учебно-методическому пособию «Учимся говорить по-английски». – Белгород: Изд-во
БелРИПКППС, 2010. 95с.
3.

Дольникова

Р.А.,

Фрибус

Л.Г.

Как

детишек

нам

учить

по-английски

говорить./Обучение детей от 4 до 7 лет. Пособие для педагогов и родителей – Спб.:
КАРО, 2011. – 176с.
4. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык: учебник для 1 кл. шк. с
углубл. изученнием английского языка, лицеев, гимназий и старших групп детских
садов/ – 9-е изд. – М.:Просвещение, 2012. – 160с.
5.. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык: Рабочая тетрадь для
изученния английского языка в старших группах детских садов/ – 9-е изд. –
М.:Просвещение, 2012. – 160с.
7. Аудиокурс (6 CD-дисков) к учебнику для изученния английского языка в старших
группах детских садов/ – 9-е изд. – М.:Просвещение, 2012. – 160с.
8. Епанчинцева Н.Д. , Моисеенко О.А. «Сквозная» программа раннего обучения
английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы/ Н.Д.
Епанчинцева, О.А. Моисеенко, Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2011.

18


Наверх

День здоровья

Физкультура - это класс! Все здоровые у нас!

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».