1 Содержание программы: Титульный лист Раздел 1. Целевой раздел: 2 1.Пояснительная записка -цели и задачи реализации Программы; - принципы обучения; - основные приемы; - методические приемы реализации Программы; - прогнозируемые результаты. Раздел 2. Содержательный 11 Комплексно-тематическое планирование Социальное партнёрство с родителями Раздел 3.Организационный 17 Организация режима пребывания детей Объем образовательной нагрузки Диагностика Информационно-методическое обеспечение Приложение 20 2 Пояснительная записка. Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. Ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд. В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. В программе раскрываются содержание доступных и понятных сфер жизнедеятельности ребенка: знакомства, игрушки, животные, предметы быта, продукты питания. Освоение детьми английского материала осуществляется, в рамках ситуации общения. Программа разработана по УМК «Учимся говорить по-английски в детском саду» изд-во Политерра авт.-сост. В. Г. Кулиш и рассчитана на 1 год обучения. Частота проведения НОД максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании. Следует отметить, что цели и задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Каждый вид НОД строится как вид общения, максимально приближенный к естественному общению. Особое внимание следует обратить на фонетическую сторону речи: произношение звуков, овладение основными типами интонации в английском языке. Виды НОД, организованной деятельности следует начинать с фонетической разминки. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении. Для создания коммуникативной обстановки во взаимодействии с детьми важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка, нужно 3 чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Важно, прежде всего, оценивать успехи ребёнка, а не недоработки. Даже самая маленькая победа должна быть оценена. Успех обучения и отношение детей к предмету во многом зависит от того, насколько интересно и эмоционально педагог проводит занятия. Конечно, в процессе обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста, большое значение имеет игра. Тем более уместно, когда педагог использует игровые приёмы, наглядность, тем прочнее ребёнок усваивает материал. Наблюдения показывают: укрепляя уверенность ребёнка в себе, а так же повышая его самооценку, педагог создаёт условия для его успехов и достижений в изучении иностранного языка. Даже исправление ошибок должно протекать как определённый этап игры. Использование компьютерной поддержки очень важно, так как наглядность и ситуации на мониторе вполне реальны. Но работа на компьютере не должна превышать 5-7 минут. Перечисляя средства, способствующие развитию интереса к иностранным языкам нельзя не остановиться ещё на одном – пении. Обращаясь на занятиях к пению, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память; несёт большой эстетический и воспитательный потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в занятие разнообразие, снимает усталость. Цели: ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития; введение элементарных языковых конструкций; создание условий для формирования высокого уровня мотивации ребёнкадошкольника к изучению английского языка через использование разнообразного, доступного для освоения ребёнком-дошкольником языкового материала; воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора; развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности; Задачи: Образовательные: приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики; формировать у воспитанников речевую, языковую, социокультурную компетенцию; познакомить с элементарной диалогической и монологической речью; развивать элементарные языковые навыки и умения; 4 формировать умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов; познакомить с основными звуками фонетического строя языка; развивать языковую память (фотографическую, образную, графическую, словесную) и творческие способности; формировать навыки понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым. Развивающие: развивать мышление, память, воображение, волю; расширять кругозор воспитанников; формировать мотивацию к познанию и творчеству; ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка; развивать фонематический слух; Воспитывающие: воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка; воспитывать чувство толерантности; развивать умения и навыки работы в большой группе (12–14 человек) и в малых группах по 5–6 человек, умение работать в команде. При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей дошкольного возраста: комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая; коммуникативной направленности; осознанного владения иностранным языком; наглядности. Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения. Основные приемы: а) имитация; б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки, танцев); в) использование учебных игр; г) загадки; 5 Содержание НОД: Каждое НОД курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на уроке используется магнитофон и диски с записями стихов и песен на английском языке. Примерный план НОД: 1. Приветствие. 2. Речевая разминка. 3. Повторение пройденного и введение нового лексического материала. 4. Разминка с использованием подвижных игр. 5. Активизация пройденного закрепление нового лексического материала. 6. Разучивание стихов и рифмовок. 7. Подведение итога. Принципы работы: 1. Обязательно использовать различные средства поощрения 2. Формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка. Системно вводить лексику: Первое занятие – 4 – 6 слов. Второе занятие – 3. закрепление. Последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова. Учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно 4. возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия. Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков 5. говорения. 6. Отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат и снимает языковые барьеры. 7. Развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя. НОД в соответствии с программой проводятся 2 раза в неделю. 1- основная образовательная деятельность и 1 – «занимательный английский». Продолжительность НОД в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.4.1251-03, СанПиН 2.4.1.2660-10 устанавливается в пределах: - 20 минут для детей 4-5 лет. 6 Методические приемы реализации Программы. При обучении английскому языку детей дошкольного возраста следует максимально учитывать их возрастные особенности. Педагог знакомится с литературой и проводит свои занятия методами и приемами, соответствующими возрасту детей. Формы обучения должны быть направлены не на усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя. Важно добиться определенных качеств владения материалом, что должно позволить ребенку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребенка использовать их ситуативно и осмысленно. Виды деятельности не должны быть утомительными, перегруженными новым материалом. Рекомендуется на одном занятии вводить не более 2-3 новых слов или 1-2 предложений. При отборе языкового материала необходимо учитывать речевой опыт детей в родном языке. Усвоение языкового материала английского языка должно составлять естественную часть обучения всем видам деятельности в детском саду. Это облегчит понимание детьми смысла слов, а также активное включение их в живую разговорную речь. Одним из важнейших приемов обучения в детском саду является игра. Игра – это тотспособ, фундамент, то главное, на чем построен весь процесс обучения. Игра – основной вид деятельности дошкольника. Но как сделать так, чтобы ребенок захотел говорить на английском языке? Ведь все коммуникативные задачи он может решить на родном языке. Маленькому воспитаннику очень сложно объяснить, что это понадобится ему в школе, так как есть такой предмет, в институте, при выборе профессии, при определении в жизни. Вот здесь и помогает игра. Игра – это очень естественно для ребенка-дошкольника. В процессе игровой деятельности ребенок проявляет смекалку, сообразительность. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают, как сталкиваются с различными трудностями и учатся. В игре они решают свою собственную задачу. Игра всегда конкретна и способствует развитию дошкольников. Следует применять самые разнообразные игры, как подвижные, так и спокойные. На начальном этапе обучения детей английскому языку необходимо многократное повторение изученного ими материала. Для этого целесообразны упражнения, в которых знакомые слова будут повторяться в различных сочетаниях и ситуациях. Такими упражнениями могут быть считалки, стишки, песенки, инсценировки и др. Большое значение при изучении английского языка имеет заучивание наизусть стихотворений и песенок, поскольку лексический материал, организованный в звучных ритмических стихах со смежными рифмами, не только легко заучивается детьми, но и длительное время хранится в памяти. 7 Подача материала или игры должна быть яркой и эмоциональной. Для этой цели кроме видео и аудио кассет, DVD дисков, в распоряжении педагога есть большое количество игрушек, дидактических, раздаточных материалов, картинки, карточки, куклы, лото, кубики. Для каждой игровой ситуации – свой набор игрушек и картинок. Методика работы с детьми этого возраста по обучению иностранному языку требует, чтобы педагог проводил занятия четко, живо, увлекательно, держа детей в состоянии заинтересованности. Это достигается подбором яркого, красочного дидактического материала и умелым переключением детей с одного вида речевой деятельности на другой. Чтобы раннее обучение иностранному языку было успешным, педагогу необходимо иметь в своей «педагогической копилке» разныеметодические приемы, которые помогают сделать взаимодействие с детьми эмоциональным, интересным, дающим возможность познания, а также активизировать деятельность детей дошкольного возраста. Говоря о новом подходе к обучению, нельзя не выделить группу методовТРИЗ-РТВОТСМ. Методы и приемы ТРИЗ–РТВ-ОТСМ в большей степени способствуют доступности материала и качественному усвоению его детьми. Кроме того, они помогают расширить пассивный и активный словарь детей, развивать память, формировать различные способы мышления. Занимательный характер подачи материала способствует поддержанию интереса ребенка к процессу изучения английского языка, а разнообразные задания и игры, предложенные в данном пособии, стимулируют развитие логического и творческого мышления, что повышает эффективность обучения. Познание мира, в том числе, и познание неродного языка, в детском возрасте чаще всего происходит в деятельностно–игровой ситуации. Игра – главный мотивационный движитель ребенка. Именно это и определило основной учебный принцип: весь учебный материал подается, главным образом, в виде занимательных заданий и упражнений. Ребенок рисует и раскрашивает картинки, находит соответствия между словами и предметами, опираясь на все увеличивающийся объем знаний английского языка. В процессе рисования, раскрашивания, решения простых логических задач ребенок все время получает положительные эмоции: ведь каждое выполненное задание – это его маленькая победа. Процесс обучения иностранному языку строится на устной основе, в игровой форме с использованием стихов, песен, считалок на изучаемом иностранном языке. Эффективным методом запоминания иностранных слов для детей дошкольного возраста является метод фонетических (звуковых) ассоциаций. Метод фонетических (звуковых) ассоциаций (МФА) возник потому, что в самых различных языках мира есть слова или части слов, звучащих одинаково, но имеющих разное значение. К тому же в разных языках встречаются слова, имеющие общее происхождение, но с течением времени получившие различное значение. Часто люди пользуются этим методом, 8 не отдавая себе отчета в том, что используют именно его. Для дошкольников МФО представляет своеобразную игру слов, где они могут, используя лексический словарь родного языка строить небольшие сюжеты для запоминания иностранного слова. Теперь рассмотрим подробнее, в чем же именно заключается метод звуковых ассоциаций. Для того, чтобы запомнить иностранное слово, нужно подобрать к нему созвучное, то есть звучащее похоже слово на родном или хорошо знакомом языке. Затем необходимо составить небольшой сюжет из слова-созвучия и перевода. Например, созвучным словом к английскому слову look (лук) "смотреть" будет русское слово "лук". Сюжет может быть таким: "Не могу СМОТРЕТЬ, когда режу "ЛУК". Сюжет необходимо составлять для того, чтобы примерное звучание слова и его перевод оказались как бы в одной связке, а не были оторванными друг от друга, то есть собственно для запоминания. Созвучное слово не обязательно должно полностью совпадать с иностранным, достаточно созвучной части. Например: EYE (АЙ) глаз.АЙ что то в ГЛАЗ попало. Важно, чтобы остальные (вспомогательные) слова в сюжете были по возможности нейтральными, не вызывающими ярких образов. Таких слов должно быть как можно меньше. Это необходимо для того, чтобы при вспоминании не перепутать их с нужными, то есть с теми словами, которые вы запоминали. Нужные слова (слово-созвучие и слово-перевод), наоборот, необходимо всеми возможными способами выделить, сделать на них акцент. Если не получается сделать смысловой акцент, то хотя бы интонационный. Иногда после подбора созвучий удобнее пользоваться методом автобиографических ассоциаций. Здесь, в отличие от сюжетов, рожденных вашей фантазией, надо использовать воспоминания реально пережитых событий. Например, когда вы уже подобрали ассоциацию к слову puddle — ЛУЖА, ГРЯЗЬ, созвучие ПАДаЛ, — не надо придумывать новый сюжет, как кто-то падает в лужу, а лучше вспомнить реальную ситуацию, когда вы упали в лужу (наверняка это случалось с каждым) или были свидетелем такого падения. Поэтому, прежде чем придумывать новый сюжет, подумайте: быть может, эти два слова уже соединены в вашей памяти, и вам нужно всего лишь актуализировать это воспоминание и заново его пережить. Методы можно комбинировать — к автобиографическим воспоминаниям подключить метод соощущений: например, при запоминании слова boss — ВЫСТУП, ШИШКА — можно не только вспомнить, как вы БОСиком наступили на шишку, но и почувствовать боль от укола, снова услышать то, как вы невольно вскрикнули. Занимательный характер подачи материала способствует поддержанию интереса ребенка к обучению английского языка, а разнообразные задания стимулируют развитие логического и творческого мышления, что повышает уровень развития детей. Количество 9 детей в группе не должно превышать 12-15 человек, так как это способствует эффективному обучению ребенка. Прогнозируемые результаты. На начальном этапе обучения детей иностранному языку закладываются основы для формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность. Здесь должны быть в основном сформированы произносительные навыки. Поэтому первый этап при обучении дошкольников иностранному языку является наиболее ответственным. Ведущим направлением в овладении детьми языковым материалом является формирование продуктивных навыков, поскольку весь материал предназначается для использования в устной речи. Вместе с тем эти же языковые единицы должны пониматься и при аудировании, т.е. усваиваться рецептивно. Дети знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения детей английскому языку, знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка. На данном уровне обучения дети знакомятся с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка. К концу обучения на начальном этапе (первый год обучения)малыши научатся: - приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить; - понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале; - односложно отвечать на вопросы педагога, - ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими им действиями, картинками и описаниями; - владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня; - рассказывать рифмовки, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений; 10 Календарно – тематическое планирование ме не ся де ц ля тема цель фонетика аудирова ние Лексика, речевые образцы, говорение се нт яб рь «Здравств уйте, это я!» Формирование лексических навыков аудирования, говорения. Развитие этикетной функции общения (умения поздороваться, попрощаться), познакомиться. Формирование у детей представлений об англоговорящих странах. Звуки ei, ai What is your name? (Как тебя зовут?) Good morning , good bye , hello , My name is, I am Обыгры вание ситуаци й «Давайт е познако мимся!» Развитие умения понимать обращенные реплики и реагировать на них. Введение числительных от 110 Звук au How are you? Fine, thank you, one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten Ролевые игры Пальчик овая гимнаст ика 1-2 3-4 «Как дела?» «Я умею » 5-6 ок тя бр Умение детей Звуки ʌ, i сообщить о том, что они умеют делать. Введение модального глагола can. 7-8 Закреплен Закрепление ранее ие изученных речевых образцов 1-2 «Я люблю Формирование свою лексических навыков To swim, to run, to go to ,climb, to jump, to fly, can грамма тика Констру кция модальн ый глагол + основно й глагол. пр ак ти ка Подвиж ные игры Обыгры вание ситуаци и «У тренера» Уроксоревно вание Звуки ð, ɵ Who is this? A mother, a father, a sister, a brother, a Игры с картинк 11 ь 3-4 5-6 но яб рь семью» аудирования, говорения «Мои родные» Тренировка лексики в речи. Звук ӕ Тренировка лексики в речи. Звук ә «Моя мама» Have you got a sister? family ами I have got a sister. Диалограсспрос This is my mother. Рисован ие портрет ов членов своей семьи. Формирование основ общения в пределах сюжета: умение сделать сообщение о членах своей семьи. Создани е минипроекта 7-8 «Моя семья» 1-2 „Питомц ыи другие животные » Формирование лексических навыков аудирования, говорения. Расширение представлений детей об окружающем мире. Звуки ks, z, s Who is this? It’s a cat, a dog, a fox, a wolf, a bear, a frog, a mouse, a fish, a duck, a pig, a panda, a zebra, a snake Игры с картинк ами 3-4 Совершенствовани «Я люблю е лексических бегать» навыков аудирования, говорения «Цвета» Совершенствовани е лексических навыков аудирования, говорения Звуки ʣ, ɡ I like to… Can, to run, to go, to climb, to swim, to jump Ролевые игры Звуки u:, i: What is colour? Red, grey, green, white, black, blue Создани е индивид уальног о рисунка «Мой питомец » 5-6 12 де ка бр ь 7-8 Закреплен Закрепление ранее ие изученных речевых образцов. 1-2 «Мне нравятся праздник и» 3-4 «Подароч ки» ян ва рь Формирование лексических навыков аудирования, говорения. Формирование потенциального словаря. Звуки ju:, ɜ: Merry Christnma s, Happy New Year! Happy Birthday/ Merry Christnmas to you! Happy New Year! Happy Birthday, dear. Ролевые игры Совершенствовани е лексических навыков говорения Звуки e, i, t, d A present, A gift, to dream Изготов ление украшен ий и подарко в 5-6 Закреплен Ролевые игры. Закрепление ранее ие изученных речевых образцов. 7-8 «Еда» 1-2 «Мне нравится …» Уроксоревно вание Разучив ание стихотв орений Формирование представления этикета за столом Звуки р, l What is this? What is it? An apple, a banana, a lemon, a cake, an orange, a tomato, a pear Игры с картинк ами Совершенствовани е лексических навыков говорения Звук ai What do you like? Good appetite I like jam Ролевые игры Диалограсспрос 3-4 Закреплен Закрепление ранее ие изученных речевых образцов. 5-6 «Части тела» Формирование лексических навыков аудирования, говорения. Введение новой Рисован ие и лепка овощей и фруктов Звуки ʧ, ʃ Show me your hand. Touch your hand. A body, a head, a neck, a shoulder, an arm, a hand, a finger, a leg, a foot-feet, a Игры с картинк ами 13 лексики. фе вр ал ь ма рт 1-2 «Мои руки» 3-4 Закреплен Обобщающее ие повторение. Закрепление ранее изученных речевых образцов. 5-6 «Мой дом Формирование родной» лексических навыков аудирования, говорения. 7-8 «Мой дом» Совершенствовани е лексических навыков говорения. Тренировка лексики toe-toes Звуки g, h Show me your hand. Touch your hand A body, a head, a neck, a shoulder, an arm, a hand, a finger, a leg, a foot-feet, a toe-toes Рисунок частей тела Звуки au, ou Звук z Do you live in the house? Is your house big? A house, a flat, a room, big, small, nice, cozy, a home, room Игры с картинк ами I live in the house. The house is big/small Игры с картинк ами Урок-соревнование 1-2 Подвиж ные игры Рисован ие «дом, в котором я живу» 3-4 «Мой родимый город» Использование иностранного языка как средства дальнейшего формирования представлений о родном городе. Формирование лексических навыков аудирования, говорения. Звуки ʌ, ɒ Where are you from? Russia, Great Britain, Moscow, London. I’m from Russia. Работа с картами России и Великоб ритании 5-6 «Я из Формирование лексических Звуки r, n, Are you from Yes, I am. No, Диалограсспрос 14 России» 7-8 «Где ты живешь?» ап ре ль Russia? I am not. Ролевые игры Пополнение лексического и грамматического запаса с целью расширения ситуаций общения по заданной теме. Do you live in Russia? Yes, I do. No, I do not. Ролевые игры Диалограсспрос 1-2 Формирование Закреплен умения творчески ие использовать знакомый речевой материал. 3-4 «Я изучаю английск ий язык с удовольст вием» 5-6 «Флаги» ма навыков m аудирования, говорения. Воспитание у детей любви к родному поселку, интереса и желания больше узнать о нем. 7-8 «В ожидании лета» 1-2 «Мое Звуки d, t Конкурс «Я рисую свой поселок » Формирование лексических навыков аудирования, говорения. Звук k Do you study English? can you speak English? To study English To speak English, a bit Диалограсспрос Развитие творческих способностей детей. Звук f Union Jack, Britain Flag, draw «Я рисую Британс кий флаг» Формирование лексических навыков аудирования, говорения. Разучивание песенки и рифмовок о погоде, временах года. Звуки w, o: What Summer, season is it autumn, now? winter, spring Развитие умения на Звуки ә, i Is spring I like summer. It is spring. Разучив ание песенки и рифмово ко погоде, времена х года. Игры с 15 й любимое время года» 3-4 элементарном уровне высказываться о любимом времени года. green? What season do you like? Spring is green. Закреплен Обобщающее ие повторение. картинк ами Диалограсспрос Подвиж ные игры Контроль: Контроль качества усвоения языкового и речевого материала: - текущий и итоговый контроль в игровой форме; - работа с родителями. Оценка эффективности образовательной деятельности осуществляется с помощью педагогического наблюдения за достижениями детьми планируемых результатов освоения Программы. Социальное партнерство с родителями Индивидуальные консультации родителей Организовать мастер классы Создать мини – словари Совместные праздники Совместные игры Памятка для родителей по речевому развитию детей дошкольного возраста: знакомьте детей с частями тела, с гигиеной; Знакомьте детей с трудом взрослых: врач, шофёр, повар, лётчик, воспитатель. Расскажите о профессиях. Учите детей узнавать и называть различные предметы и вещи, которые нас окружают, группировать их по признакам. Знакомьте детей с дикими и домашними животными, их детёнышами. С окружающими их деревьями, кустами, птицами. Учите наблюдать и любоваться ими. 16 Знакомьте детей с овощами, фруктами, ягодами. Учите различать их цвет, запах, определять на вкус, на ощупь. Правильно называть их, и знать где они растут. В играх вместе с детьми подбирайте к словам-существительным слова-прилагательные, признаки. Учите детей образовывать существительные с уменьшительно -ласкательными суффиксами. Учите выражать свою просьбу спокойно, глядя в глаза собеседнику. Отвечать на простейшие вопросы. Рассказывать несложные рассказы, сказки и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Режим Режим дня составлен с расчётом на 10,5 – часовое пребывание ребёнка в детском саду. В режиме дня выделено специальное время для чтения детям. Это не является обязательным элементом режима дня, и чтение может быть заменено самостоятельной деятельностью детей. Для детей 4-5 лет длительность чтения, с обсуждением прочитанного рекомендуется до 15-20 минут. При этом ребёнка не следует принуждать. Педагог самостоятельно дозирует объём образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузки. Продолжительность занятий составляет 20 минут для средней группы, количество часов в неделю - не менее 2 часов. Курс обучения рассчитан на 72 часа. 17 Диагностика № Ф.И. ребенка Формирование навыков Речевая деятельность фонетика лексика грамматика аудирование говорение С С С С С М М М М М Итоговый показатель по каждому ребенку сентябрь май 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Итоговый показатель по группе 18 Список используемой литературы: 1.Епанчинцева Н.Д. , Моисеенко О.А. «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы/ Н.Д. Епанчинцева, О.А. Моисеенко, Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2011. 2. Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. ( Английский для малышей.) М.: Айрис, 2009. 3. Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 2011. 4. Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку ( Для детей 6-7 лет) С-П., КАРО , 2010. 5. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2010. 6. Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 2012. 7. Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под.ред. Бонка Н.А. М., 2009. 8. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2009. 9. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум, 2012. 10.Учимся говорить по-английски в детском саду: Учебно-методическое пособие. – Белгород: Изд-во ПОЛИТЕРРА, 2011. – 181с. 11. Ресурсы ИНТЕРНЕТ : http://www.dreamenglish.com/family http://www.englishhobby.ru http://englishhobby.ru/english_for_kids/methods/games/lotto/ http://www.storyplace.org/preschool/other.asp http://www.preschoolrainbow.org/preschool-rhymes.htm http://www.freeabcsongs.com/ http://www.kidsknowit.com/educational-songs/ 19