14.09.2020
На третьем году жизни ребенок должен знать четыре основных цвета – красный, синий, желтый, зеленый – хроматические цвета спектра и ахроматические цвета – черный, белый, серый; четыре основных формы – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
При знакомстве с величиной важно помнить, что величина не имеет «абсолютного» значения, она воспринимается только в сравнении с другой величиной. Предмет оценивается как «большой» по сравнению с другим предметом, который в этом случае является «маленьким».
Также величину можно обозначить как «большой» (предмет), «поменьше», и «маленький».
Знания о цвете, форме, величине закрепляются, расширяются и уточняются в ходе занятий по сенсорному развитию, в индивидуальной работе с использованием дидактических игр и пособий.
При выборе дидактических игр главное – уровень сложности заданий должен соответствовать возрастным возможностям ребенка.
Слишком простые, как и слишком трудные игры и упражнения не вызывают у детей интереса.
По мере усвоения программного материала игру можно усложнить, увеличив количество предметов для ее проведения, изменив (ускорив) темп, заменив наглядный материала на словесный.
Дети раннего возраста любят сюрпризы, поэтому дидактические игры приносят куклы, медведи, зайчики, которые соскучились по детям, или пришли за помощью.
Полученные знания мы закрепляем в любой режимный момент, в любой деятельности.
Например: «Найдем предметы, игрушки желтого цвета в группе».
Знание цвета закрепляем, рассматривая одежду детей – «Какого цвета у Артема футболка?; «Платье у Маши какого цвета? А носочки?»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.09.2020
Дата обновления: 15.09.2020
Дата публикации: 14.09.2020