06.06.2022
Тип проекта: познавательный
Участники проекта: дети средней группы
По времени проведения: апрель
По характеру контактов: средней продолжительности, в рамках группы.
Содержание. Проект «Подснежник» предназначен для детей дошкольного возраста.
Проект представляет собой совместную деятельность педагога, детей.
Актуальность: Одно из самых любимых времен года у всех – весна. Все живое радуется солнцу, звонко щебечут птицы, журчат ручьи, снеговые сугробы в лесу оседают, и показываются первые проталины. На проталинах прямо из-под снега пробиваются самые ранние цветущие растения, которые называются первоцветами.
Зацветая рано весной, первоцветы радуют нас своей красотой. Этот сезон предоставляет широкие возможности для непосредственного восприятия детьми живой природы, углубляя и пополняя их знания об окружающем мире. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.
Для того чтобы человек бережно относился к природе, необходимо, чтобы он любил ее. Но если человек почти ничего не знает о природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. Таким образом, знания о природе являются обязательным компонентом процесса формирования экологической компетентности, который затем трансформируется в бережное отношение к природе – конечную цель экологического воспитания.
Цель проекта. Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста к миру цветов - подснежников.
Задачи: Познакомить детей с первоцветами (подснежниками); уточнить и расширить представления о весенних цветах через наблюдения.
-Научить определять их по описанию.
-Закреплять представления детей о весне, её приметах и признаках.
-Находить связь между цветущими растениями и насекомыми.
-Учить видеть красоту цветущих растений.
-Развивать речь, мелкую моторику рук.
-Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям (цветам).
-Приобщение родителей к семейному чтению литературных произведений о подснежниках.
-учить детей договариваться, делиться, помогать друг другу, проявлять интерес к выполненному заданию.
-Создать условия для поисково-исследовательской деятельности.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.06.2022
Дата обновления: 06.06.2022
Дата публикации: 06.06.2022