Выступление на родительском собрании

28.09.2022

АДАПТАЦИЯ РЕБЁНКА

К ДЕТСКОМУ САДУ

ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ?

Адаптация (от лат. аdaptatio - приспособление) - способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды.

Социальная адаптация – это вхождение ребенка в коллектив сверстников (социальную группу), принятие норм, правил поведения в обществе, приспособление к условиям пребывания в процессе которого формируется самосознание и ролевое поведение, способность к самоконтролю, самообслуживанию, адекватных связей с окружающим.

ВЫДЕЛЯЮТ ТРИ СТЕПЕНИ АДАПТАЦИИ

Легкая адаптация (20-30 дней)

Средняя степень адаптации (30-60 дней)

Тяжелая степень адаптации (60-120дней)

Легкая адаптация

- временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней);

- неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т.д.),

- изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней;

- характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются;

- функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает.

- основные симптомы исчезают в течение месяца (2-3 недели нормативно).

Средняя адаптация

все нарушения выражены более и длительно :

- сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40дней,

- речевая активность (30-40 дней),

- эмоциональное состояние (30 дней),

- двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней,

- взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается,

- функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания (например, острая респираторная инфекция).

 

Тяжелая адаптация

- сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка.

-  снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении),

- резким нарушением сна, 

- ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться,

- отмечается проявление агрессии,

- подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения),

- обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии,

- при тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.

Адаптационный период
можно условно разделить на 3 этапа:

I этап - подготовительный.

-             Его следует начинать за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад. Задача этого этапа – сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям.

-             Коррекцию необходимо провести в домашних условиях, и делать это следует постепенно, не торопясь, оберегая нервную систему ребенка от переутомления.

-              Необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности.

-              Ребенок, умеющий есть, самостоятельно одеваться и раздеваться, в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на самочувствии.

-              Умение самостоятельно занять себя игрушками поможет ему отвлечься от переживаний, на некоторое время сгладить остроту отрицательных эмоций.

II этап – основной.Хочу такой сайт

 Главная задача данного этапа - создание положительного образа воспитателя.

- Родители должны понимать важность этого этапа и стараться установить с воспитателем доброжелательные отношения.

-             Воспитатель, узнавая ребенка, со слов родителей, сможет найти подход к ребенку значительно быстрее и точнее, а ребенок в свое время начнет доверять воспитателю, испытывая при этом чувство физической и психической защиты.

III этап – заключительный

-              Чтобы  привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребёнка, нужно сделать его постепенным (у каждого ребенка проходит индивидуально).

-              В течении 1-й недели ребёнок посещает детский сад 2 часа, затем время увеличивают на 1,5-2 часа.

-              Следует помнить, что в процессе привыкания в первую очередь нормализуются настроение, самочувствие ребенка, аппетит, в последнюю очередь – сон.

Объективные показатели окончания периода адаптации

- глубокий сон;

- хороший аппетит;

- бодрое эмоциональное состояние;

- активное поведение ребенка;

- соответствующая возрасту нормальная прибавка массы тела.

     Как показывают наблюдения, по мере привыкания к новым условиям у детей сначала восстанавливается аппетит, труднее нормализуется сон (от двух недель до двух-трех месяцев) и длительнее всего сохраняются нарушения эмоционального состояния. Восстановление аппетита и сна не сразу обеспечивает нормальную прибавку массы тела, если сохраняется у ребенка пониженный эмоциональный тонус.

Советы  родителям

- При ярко выраженных отрицательных эмоциональных состояниях ребёнка целесообразно воздержаться от посещения детского сада на 2-3 дня.

- Расскажите родным и знакомым в присутствии ребёнка:

v   Что вы уже ходите в детский сад.

v    Какой он молодец.

v   Ведь он теперь взрослый, совсем как мама и папа ходит на работу.

v   В детском саду тебе будет интересно, ты познакомишься и подружишься с другими ребятами и взрослыми.

v    Утром я тебя отведу в детский сад, а вечером заберу.

v   Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного, что ты узнал нового.

- Придумайте традицию – прощания или приветствия (пожатия руки, поцелуй в носик, «Пока, скоро увидимся»).

- Эти простые, но регулярно повторяющиеся мелочи позволят малышу прогнозировать ситуацию (мама всегда приходит за мной, когда говорит : «Пока, скоро увидимся!»)

- Расставание не следует затягивать, прощайтесь легко и быстро.

- Не вызывайте у ребёнка тревогу. Ваше спокойствие, уверенность, улыбка говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу.

-             Постарайтесь пораньше забирать ребёнка  из детского сада, он очень скучает.

- В период адаптации будьте терпимы к изменившемуся поведению ребёнка.

- Вы же взрослый человек и понимаете, что он капризничает не потому что «плохой», а из-за того, что ему очень трудно привыкнуть к новому помещению, детям, воспитателю режиму.

- По утрам когда собираетесь в детский  сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день.

- Тогда он точно  будет удачным и для вас и для ребенка.

 

Наши занятия

      

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 29.09.2022

Дата обновления: 29.09.2022

Дата публикации: 28.09.2022

Наверх

День здоровья

Физкультура - это класс! Все здоровые у нас!

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».