Непосредственная образовательная деятельность по аппликации "Осенний лес""

04.10.2022

 Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации 

                                                в старшей  группе «Улаалзай»

                                                       Тема:  «Осенний лес» 

Цель: формирование умения детей вырезать ножницами предметы из бумаги, наклеивать на картон.

Задачи: совершенствовать технику вырезания ножницами, учить детей вырезать крону деревьев, закреплять умение работать с шаблоном, закреплять знания, полученные на предыдущих занятиях, развивать воображение, мелкую моторику, глазомер, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, наблюдательность, композиционные умения, прививать желание работать в коллективе.

Предварительная работа: рассматривание деревьев, иллюстрации на осеннюю тему, чтение стихов и загадок про деревья и осень, беседы.

Раздаточный материал: ножницы, простой карандаш, цветная бумага, шаблоны, клей, кисточка салфетки для рук.

Демонстрационный материал: иллюстрации и рисунки осенних деревьев, образцы аппликаций деревьев, образец аппликации «осенний лес».

Ход занятия

Вводная часть.

Хочу вам, ребятки, загадать загадку.

Что за волшебница краски взяла,

Листья покрасила, с веток смела.

Пчелок упрятала спать до весны.

Что за волшебница, скажите вы?     Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, ребята, это осень.

Скажите, а какое время года у нас сейчас? А что осенью происходит с деревьями? Какие деревья вы знаете? Чем они отличаются друг от друга? Из каких деталей состоит дерево? (ствол, кора, крона, листья, веточки). А давайте сделаем мы осенний лес. 

Давайте сядем за стол и начнем делать наши деревья.

Будем чертить, детали вырезать,

Клеить, композицию на основе составлять.

Все готовы? Что ж начнем, так как, мы с вами будем работать, используя инструмент ножницы, то я вам напомню ТБ при работе.

- Держать ножницы кольцами вверх

- Во время резания находится на своем месте.

- Оставлять ножницы на столе  закрытыми.

- Ножницы кладите кольцами к себе

- Передавать кольцами  вперед.

Посмотрите внимательно, что лежит у нас для работы.

Ответы детей: у нас на столе лежат предметы для аппликации: шаблоны для поделок, клей, цветная бумага, ножницы и т.д.

И сейчас мы с вами начнем выполнять аппликацию. Но сначала повторим план действий

 План:Хочу такой сайт

1.Приложить шаблон и обвести карандашом.

2.Вырезать по шаблону.

3.Наклеить детали на нашу поляну и собирать их в общую работу.

4.Получаем готовую аппликацию.

Воспитатель показывает, как складывается  и вырезается объемное дерево.      

Дети изготавливают дерево.

Физкультминутка «Листочки»

Мы- осенние листочки. Покачивание руки вверх

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул-полетели. разбегаются в разные стороны

Полетали, полетали, бегают , кружатся

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок- приседают на корточки

Мы присели все в кружок.

Ветер вдруг опять подул вновь разбегаются

И листочки быстро сдул. махают руками над головой

Все листочки полетели приседают

И на землю тихо сели.

А теперь давайте вернемся к столу и доделаем наш осенний лес.

Какие красивые у вас получились деревья. Осталось добавить ствол.

Давайте же быстрее поставим их на поляну, чтобы у нас получился осенний лес.

Анализ:

- Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Ребята, чем запомнилось вам сегодняшнее занятие? Чему вы сегодня научились? А что мы делали сначала? А что мы делали потом? Затем? И наконец, что получилось?

Молодцы!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.10.2022

Дата обновления: 14.10.2022

Дата публикации: 04.10.2022

Наверх

День здоровья

Физкультура - это класс! Все здоровые у нас!

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».