18 ОКТЯБРЯ - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ КОНФЕТ

18.10.2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад "Хараасгай"

 

Краткосрочный проект

«Всемирный день Конфет»

 

 

Воспитатель: Батуева Д.Ш.

Актуальность проекта:

18 октября - Всемирный день Конфет. Этот праздник посвящен не только сладкоежкам, но и всем тем, кто любил конфеты в детстве. Примечательно, что раньше конфеты являлись лекарством. С латинского языка само слово «конфета» переводилось как «приготовленное снадобье». Считалось, что сладости наделяют человека хорошим настроением и магической силой.

Тип проекта: творческий

Сроки – проект краткосрочный, 1 день, 18 октября.

Участники: дети группы, воспитатель, родители.

Цель проекта: Расширить знания детей о конфетах.

Задачи проекта: познакомить их с историей возникновения конфет; уточнить, что дети знают о современных конфетах; развивать творческую активность и фантазию.

Предполагаемый результаты: дети будут знать историю возникновения конфет; о  вреде и пользе сладкого; узнают о большом разнообразии сладостей.

                                                        Этапы реализации проекта:

                                                        1 этап – подготовительный

1. Привлечение родителей к участию в проекте.

2. Беседа «Что мы знаем о конфетах?».

                                                           2 этап этап – основной

1. Проведение НОД, беседа «История возникновения конфет». 

2. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр. 

3. Просмотр презентации «Где растет шоколад?».

                                                         3 этап – заключительный:

1. Заключительная беседа о пользе и вреде сладкого.

2. Чаепитие.

                                                        Формы проведения проекта:

Беседа с презентациями: «История возникновения конфет», «Где растет шоколад?».

Знакомство с художественной литературой: А. Сон «Сказка про конфетку».

Рассматривание иллюстраций с изображением разных сортов конфет. 

- Дидактические игры: «Найди лишнюю», «Что исчезло?», «Кто больше назовет конфет?». 

- Сюжетно-ролевые игры: «Кондитеры», «В гостях».

- НОД: Занятие на тему «Сладость в радость»

- Просьба родителям принести пустые коробки конфет, обертки от конфет (фантики), конфеты, шоколадки.

- Просмотр мультфильма «Сладкая сказка»

- Завершение проекта – Чаепитие и угощение детей (обговаривается заранее с родителями).

Конспект образовательной деятельности «Сладость в радость»

Цель занятия: познакомить детей с многообразием видов конфет, узнать о пользе и вреде которые они приносят организму человека.

Задачи ведущих образовательных областей.

«Познавательное развитие»: развитие любознательности и познавательного интереса детей; развитие воображения и творческой активности.

«Художественно-эстетическое развитие»: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам окружающего мира; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности; реализация самостоятельной творческой деятельности.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей «Речевое развитие»: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

«Социально-коммуникативное развитие»: формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться; формирование позитивных установок к различным видам творчества.

«Физическое развитие»: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Оборудование и материал:

Для воспитателя: демонстрационный материал (используются муляжи) две конфеты - одна в цветной обертке, другая- в обычной белой бумаге, фантики от конфет, магнитная доска, образцы узоров, Лунтик, письмо.

Для детей: бумага для создания конфет, фломастеры, карточки на каждого. (по математике).

- Ребята, к нам в гости пришёл Лунтик. Но пришёл не с пустыми руками, а с каким-то письмом. Давайте почитаем, что же в нем написано? (воспитатель читает письмо):

«Уважаемые земляне! Пишут вам жители планеты Луна. Просим вас, пришлите нам, пожалуйста, что бывает в разных «одеждах» сладким и кислым; прозрачным и не прозрачным, а главное, что это любят взрослые и дети».

- Ребята, Лунтик в замешательстве, он не знает о чем идет речь. Давайте поможем ему! А поможет вам догадаться, вам эта загадка.

Длинные и круглые, белые и смуглые,

Что за сладкие кокетки, в платьях – фантиках (конфетки).

- Правильно, ребята, это конфеты. Сегодня мы и поговорим о наших любимых конфетах. Скажите, какие бывают конфеты? (Шоколадные, карамельные, ириски, батончики, леденцы).

Воспитатель: Давайте порассуждаем, для чего нужны конфеты?

Дети: Угощать, есть, дарить, продавать.

Воспитатель: А где можно взять конфеты?

Дети: В магазине купить, самим сделать.

Воспитатель: А в каких магазинах можно купить конфеты?

Дети: В продуктовых, специальных магазинах.

Воспитатель: А за что мы их покупаем?

Дети: За деньги.

Воспитатель: Откуда можно взять деньги.Хочу такой сайт

Дети: Заработать, взять в банке. Достаю две конфеты одинаковой формы (муляжи).

Одна конфета в красивом, ярком фантике, вторая - завернута в белую бумагу).

Воспитатель: У меня в руках две конфеты, какая конфета вам больше нравится?

Ответы детей. (Воспитатель помогает доходчиво выражать свои мысли).

Воспитатель: Действительно, наряд одной конфеты очень привлекательный, яркий, а у второй неприметный, даже скучный. А как называется «наряд» конфеты?

Дети: Фантик.

Воспитатель: С чем можно сравнить фантик?

Дети: Это одежда для конфет.

Воспитатель: Мы одеваем разную одежду и конфеты тоже. По этой «одежде» мы и отличаем конфеты.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Придумай для конфеты название».

(На магнитную доску вешаются картинки с разными сюжетами).

Дети, придумайте подходящие названия конфете, на фантике которой будут такие картинки (все эти картинки объединяет одна тема)

                                                 Например,картинки с изображением:

1. книги,карандаши, резинка, букварь (школьные, первоклассница)

2. пианино, баян, скрипка (музыкальные, оркестр)

3. апельсин,банан, груша, яблоко (фруктовые)

4. море, катер, якорь (морские)

5. самолет, облака, пилот (пилот, воздушные)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием

Ну, а сейчас немного отдохнем, сделаем разминку:

Мы шагаем, мы шагаем, все на фабрику идём. (идем на месте с высоким подниманием колен)

Ноги выше поднимаем, и ничуть не устаем.

Чтоб головка не болела, ею вращаем вправо-влево. (2 раза вращаем головой)

А теперь руками крутим, и для них разминка будет. (вращаем кистями рук)

А потом мы приседаем, это важно - сами знаем. (приседание)

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем. (трем колени)

Потянули плечи, спинку (расправили плечи и спину)

А теперь конец разминке (садятся на стулья).

- Ребята, а какие конфеты самые вкусные?

Дети: У всех разный вкус, кто-то любит шоколадные, кто-то леденцы.

Воспитатель: Ребята, а вам какие конфеты нравятся (ответы детей)

Давайте сами придумаем и нарисуем фантики для конфет.

- Для этого нужно вспомнить, как выглядит фантик (читает В. Чудина)

- Давайте, рассмотрим фантики. (рассматривают)

Воспитатель : Что на них нарисовано?

Дети: Рисунки, узоры, надписи.

Воспитатель: Где расположен главный рисунок?

Дети: посередине

Воспитатель: Как украшен фантик?

Дети: По краям нарисованы узоры (воспитатель показывает образцы узоров).

Воспитатель: Ваша задача создать собственный макет фантика и выполнить его на бумаге. (дети садятся за столы. На столах лежат фломастеры, заготовлена белая бумага для фантика, печати, ватные

палочки, гуашь.

Воспитатель: Выбирайте себе, чем вы будете создавать свой фантик.

Напоминаю - узор не должен выходить за границы листа. (дети рисуют)

В конце работы фантики развешивают на доску.

Дети, глядя на рисунки на фантиках, пытаются отгадать название конфет.

Воспитатель: А теперь ответьте на несколько вопросов.

1. Сколько конфет может поместиться во рту?

2. Можно ли измерить температуру больного с помощью конфеты?

(с помощью градусника)

3. Какую ладушку надо подставить, когда вас угощают конфетами?

(правую, левую -любую)

4. С какого дерева можно снять богатый урожай конфет? (шоколадное)

5. Нравится ли вам шуршать фантиками!

Воспитатель: Молодцы, ответили на все вопросы.

Воспитатель: Ребята, я думала, что Лунтик сегодня много узнал о конфетах. И расскажет об этом своим друзьям.

А мы своими руками сделаем конфеты и передадим их Лунтику. А он угостит своих товарищей конфетами.

Воспитатель: Ребята, скажите, а можно есть много конфет и сладостей? (ответы детей). Воспитатель: Правильно, много сладкого вредно для нашего организма. Нужно вести здоровый образ жизни, есть полезную пищу и заниматься спортом!



Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.10.2022

Дата обновления: 26.10.2022

Дата публикации: 18.10.2022

Наверх

День здоровья

Физкультура - это класс! Все здоровые у нас!

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».