18.10.2022
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад "Хараасгай"
Краткосрочный проект
«Всемирный день Конфет»
Актуальность проекта:
18 октября - Всемирный день Конфет. Этот праздник посвящен не
только сладкоежкам, но и всем тем, кто любил конфеты в детстве. Примечательно,
что раньше конфеты являлись лекарством. С латинского языка само слово «конфета»
переводилось как «приготовленное снадобье». Считалось, что сладости наделяют
человека хорошим настроением и магической силой.
Тип проекта: творческий
Сроки – проект краткосрочный, 1 день, 18 октября.
Участники: дети группы,
воспитатель, родители.
Цель проекта: Расширить знания
детей о конфетах.
Задачи проекта: познакомить их с
историей возникновения конфет; уточнить, что дети знают о современных конфетах;
развивать творческую активность и фантазию.
Предполагаемый результаты: дети будут знать историю
возникновения конфет; о вреде и пользе
сладкого; узнают о большом разнообразии сладостей.
Этапы
реализации проекта:
1 этап – подготовительный
1.
Привлечение родителей к участию в проекте.
2. Беседа
«Что мы знаем о конфетах?».
2 этап этап
– основной
1.
Проведение НОД, беседа «История возникновения конфет».
2.
Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3. Просмотр
презентации «Где растет шоколад?».
3 этап – заключительный:
1.
Заключительная беседа о пользе и вреде сладкого.
2.
Чаепитие.
Формы проведения проекта:
- Беседа с
презентациями: «История возникновения конфет», «Где растет шоколад?».
- Знакомство с
художественной литературой: А. Сон «Сказка про конфетку».
- Рассматривание
иллюстраций с изображением разных сортов конфет.
- Дидактические
игры: «Найди лишнюю», «Что исчезло?», «Кто больше назовет конфет?».
- Сюжетно-ролевые игры: «Кондитеры», «В
гостях».
- НОД: Занятие
на тему «Сладость в радость»
- Просьба родителям
принести пустые коробки конфет, обертки от конфет (фантики), конфеты,
шоколадки.
- Просмотр мультфильма «Сладкая сказка»
-
Завершение проекта – Чаепитие и угощение детей (обговаривается заранее с
родителями).
Конспект
образовательной деятельности «Сладость в радость»
Цель занятия: познакомить детей с многообразием видов конфет, узнать о
пользе и вреде которые они приносят организму человека.
Задачи ведущих образовательных областей.
«Познавательное развитие»: развитие любознательности и познавательного
интереса детей; развитие воображения и творческой активности.
«Художественно-эстетическое развитие»: формирование интереса к эстетической стороне
окружающей действительности, эстетического отношения к предметам окружающего
мира; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности; реализация
самостоятельной творческой деятельности.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей
«Речевое развитие»: обогащение
активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и
монологической речи.
«Социально-коммуникативное развитие»: формирование готовности детей к совместной
деятельности, развитие умения договариваться; формирование позитивных установок
к различным видам творчества.
«Физическое развитие»: формирование у детей начальных представлений о
здоровом образе жизни; повышение умственной и физической работоспособности,
предупреждение утомления.
Оборудование и материал:
Для воспитателя: демонстрационный материал (используются муляжи) две конфеты -
одна в цветной обертке, другая- в обычной белой бумаге, фантики от конфет,
магнитная доска, образцы узоров, Лунтик, письмо.
Для детей: бумага для создания конфет, фломастеры,
карточки на каждого. (по математике).
- Ребята, к нам в гости
пришёл Лунтик. Но пришёл не с пустыми руками, а с каким-то письмом. Давайте
почитаем, что же в нем написано? (воспитатель
читает письмо):
«Уважаемые земляне! Пишут
вам жители планеты Луна. Просим вас, пришлите нам, пожалуйста, что бывает в
разных «одеждах» сладким и
кислым; прозрачным и не прозрачным, а главное, что это любят взрослые и дети».
- Ребята, Лунтик в
замешательстве, он не знает о чем идет речь. Давайте поможем ему! А поможет вам
догадаться, вам эта загадка.
Длинные и круглые,
белые и смуглые,
Что за сладкие кокетки,
в платьях – фантиках (конфетки).
- Правильно, ребята,
это конфеты. Сегодня мы и поговорим о наших любимых конфетах. Скажите, какие
бывают конфеты? (Шоколадные, карамельные,
ириски, батончики, леденцы).
Воспитатель: Давайте порассуждаем, для чего нужны конфеты?
Дети: Угощать, есть, дарить, продавать.
Воспитатель: А где можно взять конфеты?
Дети: В магазине купить, самим сделать.
Воспитатель: А в каких магазинах можно купить конфеты?
Дети: В продуктовых, специальных магазинах.
Воспитатель: А за что мы их покупаем?
Дети: За деньги.
Воспитатель: Откуда можно взять деньги.
Дети: Заработать, взять в банке. Достаю две конфеты
одинаковой формы (муляжи).
Одна конфета в
красивом, ярком фантике, вторая - завернута в белую бумагу).
Воспитатель: У меня в руках две конфеты, какая конфета вам
больше нравится?
Ответы детей. (Воспитатель помогает доходчиво выражать
свои мысли).
Воспитатель: Действительно, наряд одной конфеты очень
привлекательный, яркий, а у второй неприметный, даже скучный. А как
называется «наряд» конфеты?
Дети: Фантик.
Воспитатель: С чем можно сравнить фантик?
Дети: Это одежда для конфет.
Воспитатель: Мы одеваем разную одежду и конфеты тоже. По
этой «одежде» мы и отличаем
конфеты.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Придумай для конфеты название».
(На магнитную доску вешаются картинки с разными сюжетами).
Дети, придумайте
подходящие названия конфете, на фантике которой будут такие картинки (все эти
картинки объединяет одна тема)
Например,картинки с изображением:
1. книги,карандаши,
резинка, букварь (школьные,
первоклассница)
2. пианино, баян,
скрипка (музыкальные, оркестр)
3. апельсин,банан,
груша, яблоко (фруктовые)
4. море, катер,
якорь (морские)
5. самолет, облака,
пилот (пилот, воздушные)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием
Ну, а сейчас немного
отдохнем, сделаем разминку:
Мы шагаем, мы шагаем,
все на фабрику идём. (идем на месте с
высоким подниманием колен)
Ноги выше поднимаем, и
ничуть не устаем.
Чтоб головка не болела,
ею вращаем вправо-влево. (2 раза
вращаем головой)
А теперь руками крутим,
и для них разминка будет. (вращаем
кистями рук)
А потом мы приседаем,
это важно - сами знаем. (приседание)
Мы колени разминаем,
наши ноги упражняем. (трем колени)
Потянули плечи,
спинку (расправили плечи и спину)
А теперь конец
разминке (садятся на стулья).
- Ребята, а какие
конфеты самые вкусные?
Дети: У всех разный вкус, кто-то любит шоколадные,
кто-то леденцы.
Воспитатель: Ребята, а вам какие конфеты нравятся (ответы детей)
Давайте сами придумаем
и нарисуем фантики для конфет.
- Для этого нужно
вспомнить, как выглядит фантик (читает
В. Чудина)
- Давайте, рассмотрим
фантики. (рассматривают)
Воспитатель : Что на них нарисовано?
Дети: Рисунки, узоры, надписи.
Воспитатель: Где расположен главный рисунок?
Дети: посередине
Воспитатель: Как украшен фантик?
Дети: По краям нарисованы узоры (воспитатель
показывает образцы узоров).
Воспитатель: Ваша задача создать собственный макет фантика и
выполнить его на бумаге. (дети садятся за столы. На столах лежат фломастеры,
заготовлена белая бумага для фантика, печати, ватные
палочки,
гуашь.
Воспитатель: Выбирайте себе, чем вы будете создавать свой
фантик.
Напоминаю
- узор не должен выходить за границы листа. (дети рисуют)
В
конце работы фантики развешивают на доску.
Дети,
глядя на рисунки на фантиках, пытаются отгадать название конфет.
Воспитатель: А теперь ответьте на несколько вопросов.
1.
Сколько конфет может поместиться во рту?
2.
Можно ли измерить температуру больного с помощью конфеты?
(с помощью градусника)
3.
Какую ладушку надо подставить, когда вас угощают конфетами?
(правую, левую -любую)
4. С какого дерева
можно снять богатый урожай конфет? (шоколадное)
5. Нравится ли вам
шуршать фантиками!
Воспитатель: Молодцы, ответили на все вопросы.
Воспитатель: Ребята, я думала, что Лунтик сегодня много
узнал о конфетах. И расскажет об этом своим друзьям.
А мы своими руками
сделаем конфеты и передадим их Лунтику. А он угостит своих товарищей конфетами.
Воспитатель: Ребята, скажите, а можно есть много конфет и
сладостей? (ответы детей). Воспитатель: Правильно, много сладкого вредно для нашего организма.
Нужно вести здоровый образ жизни, есть полезную пищу и заниматься спортом!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.10.2022
Дата обновления: 26.10.2022
Дата публикации: 18.10.2022