Игровые технологии на уроках бурятского языка

27.05.2022

«Учитель и ученик растут вместе…»

Конфуций

Актуальность

Мы - учителя бурятского языка, работающие по программе «Бурятский язык как государственный», сталкиваемся с проблемой произношения некоторых звуков учащимися, не носителями языка. Например: h, ɣ, ɵɵ и дифтонги. Как помочь ученикам преодолеть трудности в произношении бурятских звуков. Облегчить процесс усвоения учебного материала. Увлечь их изучением бурятского языка.

Чтобы уроки бурятского языка были интересными, уйти от скучных грамматических упражнений и чтобы они преодолели языковую преграду я решила использовать арт-педагогику, которая помогает изучению закономерности воспитания и развития человека средствами искусства.

Цель арт-педагогики – активизация познавательной деятельности учащихся средствами искусства: развитие творческого воображения; эмоциональной памяти; гармонизация духовно-нравственного состояния внутреннего мира детей и их социализация. То есть помочь ребенку научиться понимать себя и жить в ладу с самим собой, научиться жить вместе с другими людьми, познавать окружающий мир.

Основной технологией арт-педагогики является игра.

Проанализировав большое разнообразие приемов организации учебной деятельности, я выбрала игровую технологию, которая может помочь решить, на мой взгляд, названные проблемы.

Цель: применение приёмов игровых технологий как способ мотивации на уроках бурятского языка.

Задачи:

·        способствовать расширению и углублению знаний;

·        стимулировать интерес учащихся к изучению предмета;

·        развивать умения коммуникативной деятельности;

·        способствовать всестороннему развитию личности;

·        способствовать развитию и совершенствованию познавательных, умственных и творческих способностей детей.

Реализация игровых приемов и ситуаций в учебной деятельности происходит по следующим основным направлениям:

- дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

- учебная деятельность подчиняется правилам игры;

- учебный материал используется в качестве ее средства;

- в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Игры способствуют выполнению следующих методических задач:

·        созданию психологической готовности детей к речевому общению;

·        обеспечению естественной необходимости многократного повторения языкового

материала;

·        тренировке детей в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанной речи.

Хочу предложить несколько занимательных игр, которые я использую на уроках бурятского языка:Хочу такой сайт

 

 

«Хэн тɣргэн бэ?» Цель: формирование активных лексических навыков лексических единиц по теме «Животные», «Птицы». Ход: класс делится на две команды, которые должны записать на доске как можно больше слов по теме.

«hармагшан» Цель: формирование активных лексических навыков лексических единиц по теме «Глаголы», «Имя прилагательное». Ход: ведущий должен изобразить какое-либо действие, а остальные должны отгадать его. Поощряется, если ученики придумывают смешные варианты.

«Шэдитэ абдар» Цель: формирование активных лексических навыков слов (ластик, тетрадь, клей, книга, линейка). Ход: ученики встают в круг, и, пока звучит музыка, передают друг другу волшебный сундучок. Когда музыка останавливается, тот, у кого в руках окажется сундучок, достает оттуда листок, читает и переводит слово, написанное на нем.

«Агаарай долгиндо-уларил»- при прохождении темы «Погода». (Ведущий телестудии).

«Малгай нюулга» - при прохождении тем «Одежда», «Школьные принадлежности».

«Бэhэлиг нюулга»- при прохождении тем «Числа», «Части тела».

«Шагай наадан»- при прохождении тем «Числа», «Домашние и животные», «Дикие животные».

«Шэдитэ нюуса»-интеллектуальная викторина, при прохождении тем «Семья», «Моя родословная», «Известные люди Бурятии», «Профессии», «Животные», «В гостях у сказки», «Бурятия», «Бурятская национальная кухня»-(в компьютерном варианте).

Инновационный подход в применении игровой технологии на основе компьютерной поддержки становится очень действенным методом для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей учащихся.

Именно в игре возникает естественная потребность многократного повторения языкового материала, а также тренировка учеников в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной речи. Учитывая возрастные особенности учеников и дидактические возможности игры, рекомендуется использовать элементы игровых технологий на каждом уроке как средство развития навыков употребления грамматических структур и лексических единиц, чтения и письма.

Применение игровой технологии способствует:

- созданию благоприятного психологического климата на уроке;

- мотивации и активизации познавательной деятельности учащихся;

- возможности использования знаний, опыта, навыков общения в разных ситуациях;

- повышению эффективности учебного процесса;

- сохранению интереса учащихся к изучаемому предмету;

- уважению к бурятскому языку и культуре народа;

Игра является инструментом преподавания, который активизирует деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся волноваться и переживать. Игры, которые я широко применяю на уроках бурятского языка, могут помочь решить, на мой взгляд, эти проблемы. Это мощный стимул в овладении языком. С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи. В игре развиваются творческие, мыслительные способности ребенка, предполагается принятие решения: как поступить, что сказать. Обучающие игры помогают сделать процесс обучения языку интересным и увлекательным. В любой вид деятельности на уроке можно внести элементы игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму. Использование игр на уроках повышает эффективность учебного процесса, помогает сохранить интерес учащихся к изучаемому предмету на всех этапах обучения.

Применение игровых технологий в учебной деятельности показывает, что ребенок, играя, развивается, исчезает свойственный им страх перед незнакомым языком, в азарте общей работы, в условиях ограниченного времени нет времени хныкать: «А я не умею…».

Таким образом, практика показала, что при их использовании, учащиеся активно и охотно трудятся, легко, осмысленно и прочно усваивают материал, а главное, умеют им практически пользоваться. Каждый ученик, участвуя в игре, постепенно приобретает уверенность, успешность и состоятельность, что повышает интерес к предмету, а значит, повышает мотивацию обучения.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 28.10.2022

Дата обновления: 28.10.2022

Дата публикации: 27.05.2022

Наверх

День здоровья

Физкультура - это класс! Все здоровые у нас!

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».