03.11.2022
Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему:
"День народного единства"
Цель: расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника, формирование дружеских отношений в коллективе.
Задачи: расширять знания и представления детей о России, о флаге, гербе и гимне, народах и национальностях, знание об истории возникновения праздника "День народного единства" , формирование дружеских отношений в детском коллективе; развитие памяти, логического и творческого мышления, воображения, речи, развитие мелкой моторики; воспитание любви к Родине, патриотических чувств, сплоченности детского коллектива.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Собрались все дети в круг, твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Ребята, Вы любите праздники? Дети: Да!
Воспитатель: А какие праздники вы знаете?
Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День Матери.
Воспитатель: Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я предлагаю вам послушать мой рассказ. Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.
Много лет тому назад наша Родина была занята врагами (поляками). Они грабили, разоряли нашу землю. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли, и не хотели с этим мириться.
И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с врагами. (Слайд 1).
Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского. (Слайд 2).
Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. (Слайд №3).
Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. (Слайд 4).
И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено. (Слайд 5).
Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия».
Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. (Слайд 6).
Воспитатель: Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?
Дети: Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Минин и Пожарский – русские герои.
Минин и Пожарский, столицу взяли с боем.
Смогли они народы на подвиг вдохновить,
Чтоб возвратить свободу, и мир восстановить.
Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник. Этот день отмечен красным числом в календаре. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе. На улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния. (Слайд 7).
Воспитатель: Ребята, каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн. Какой флаг у России? (Слайд 8)
Дети: Трехцветный. Состоит из трех полосок - белой, синей, красной.
Воспитатель: Правильно. Белый цвет - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет - это цвет верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет -цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину. (Слайд 9)
Воспитатель (показываю): Посмотрите, а это герб России. Что изображено на гербе России? (Слайд 10)
Дети: Изображен Орел.
Воспитатель: Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.
У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн- это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях, во время праздников и других важных событий. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.
Предлагаю всем встать и послушать гимн России.
Слушание гимна России.
Воспитатель: Ребята, одна у человека мать, одна и Родина. Крепко любит Родину народ. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте их вспомним.(Слайд 11)
- Тот герой кто за Родину горой.
- Жить - Родине служить.
- Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
Замечательно! Пословицы и поговорки мы сегодня услышали. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.
Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку.
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие, (присели)Степи широкие, (руки в стороны)
Леса большие, (руками описываем круг)
А мы - ребята вот такие!
И сегодня накануне Дня народного единства мы с вами проведем занятие по рисованию. будем рисовать российский флаг.
Воспитатель: (Слайд 12)
Итог НОД: Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать те моменты мероприятия, которые им наиболее понравились и запомнились, и почему.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.11.2022
Дата обновления: 07.11.2022
Дата публикации: 03.11.2022