Как помочь тревожным детям?

08.05.2019

Очевидно, ни один родитель не стремится к тому, чтобы его ребёнок стал тревожным. Однако порой действия взрослых способствуют развитию тревожности у детей. Нередко они предъявляют ребёнку требования, соответствовать которым он не в силах. Малыш не может понять как и чем угодить родителям, безуспешно пробует добиться их расположения и любви. Но, потерпев одну неудачу за другой понимает: он никогда не сможет выполнить всё, чего от него ждут мама и папа. И тогда признаёт себя не таким как все: хуже, никчёмнее, считает необходимым приносить бесконечные извинения. 

Родители такого ребёнка должны сделать всё, чтобы заверить его в своей любви, в его компетентности в какой-либо области (не бывает совсем неспособных детей). 

Прежде всего родители должны ежедневно отмечать его успехи, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи. Кроме того, необходимо отказаться от слов, которые унижают достоинства ребёнка и даже, если взрослые очень раздосадованы и сердиты. Не надо требовать от ребёнка извинений за тот или иной поступок – пусть лучше объяснит, почему он это сделал. Нельзя угрожать детям невыполнимыми указаниями («Замолчи, а то убью»«Уйду от тебя»«Рот заклею») Они и без того бояться всего на свете Лучше, не дожидаясь экстремальной ситуации больше разговаривать с детьми, помогать им выражать свои мысли и чувства словами, играть и выполнять работу по дому вместе с ними. 

Ласковые прикосновения родителей помогут обрести тревожному ребёнку чувство уверенности в себе и доверия к миру, а это избавит его от страха насмешки, предательства. Родителям полезно чаще обнимать ребёнка, целовать его, не боясь избаловать. Чувства и действенная любовь взрослых- мощный щит, помогающий предупредить появление у ребёнка тревожности. 

Родители тревожного ребёнка должны быть единодушны и последовательны в поощрениях и наказаниях. Малыш, не зная как сегодня отреагирует мама на сломанную игрушку или потерянную рукавицу, боится ещё больше и это приводит его к стрессу. 

Родители тревожных детей часто сами испытывают мышечное напряжение, поэтому упражнения на релаксацию могут быть полезны и для них. 

    

Критерии определения тревожности у ребенка 

• Постоянное беспокойство. 

• Трудность, иногда даже невозможность сконцентрироваться на чем – либо. 

• Мышечное напряжение (в области лица, шеи). 

• Раздражительность. 

• Нарушение сна. 

 

Тревожный ребенок 

1. Не может долго работать, не уставая. 

2. Не может сосредоточиться на чем-то. 

3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство. 

4. Вовремя выполнения задания ребенок очень напряжен, скован. 

5. Смущается чаще других. 

6. Часто говорит о напряженных ситуациях. 

7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке. 

8. Жалуется на то, что ему снятся страшные сны. 

9. Руки у него обычно холодные и влажные. 

10. Нередко бывает расстройство стула. 

11. Сильно потеет, когда волнуется. 

12. Не обладает хорошим аппетитом. 

13. Спит беспокойно, засыпает с трудом. 

14. Пуглив, многое вызывает страх. 

15. Обычно беспокоен, легко расстраивается. Хочу такой сайт

16. Часто не может сдержать слезы. 

17. Плохо переносит ожидание. 

18. Не любит браться за новое дело. 

19. Не уверен в себе, в своих силах. 

20. Боится сталкиваться с трудностями. 

 

ПРОФИЛАКТИКА ТРЕВОЖНОСТИ. 

1. Общаясь с ребёнком, не подрывайте авторитет других, значимых для него людей, (например, нельзя говорить ребёнку«Много ваши воспитатели понимают, бабушку лучше слушай!» и т. д.) 

2. Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребёнку без всяких причин то, что вы разрешали раньше. 

3. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не в состоянии выполнить. Если ребёнку с трудом даётся какое-либо занятие, лишний раз помогите ему, поддержите его, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить. 

4. Доверяйте ребёнку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть. 

5. Чаще играйте со своим ребёнком, общение и совместные игры с родителями укрепляют веру в свои силы, возможности, развивают чувство гордости и достоинства. 

ПРАВИЛА РАБОТЫ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ. 

1. Избегайте состязаний или каких-либо видов работ на скорость. 

2. Не сравнивайте ребёнка с окружающими. 

3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию. 

4. Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что. 

5. Чаще обращайтесь к нему по имени. 

6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всём примером ребёнку. 

7. Не предъявляйте к нему завышенных требований. 

8. Будьте последовательны в воспитании ребёнка. 

9. Старайтесь делать ему как можно меньше замечаний. 

10. Используйте наказание лишь в крайних случаях. 

11. А, наказывая ребёнка, не унижайте его. 

 

Пусть ребёнок живёт в атмосфере тепла и доверия, и тогда проявятся все его многочисленные таланты. 

  

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.05.2019

Дата обновления: 08.05.2019

Дата публикации: 08.05.2019

Наверх

День здоровья

Физкультура - это класс! Все здоровые у нас!

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».