12.12.2022
День поэзии «В гостях у дедушки Корнея»
Цель и задачи: вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского; побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать память, мышление, воображение.
Материал к занятию: портрет Чуковского, его книги, иллюстрации к сказкам, «Чудо-дерево»
Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, заучивание наизусть отрывков из стихотворений.
Ход занятия: Сегодня у нас занятие: «День поэзии», посвященный творчеству нашего любимого писателя Корнея Ивановича Чуковского. Обратите внимание, чей портрет стоит у нас в библиотеке? (К. И. Чуковского). Посмотрите, какие книги вы узнаёте? (Дети называют названия книг, стоящих в библиотеке). И сегодня мы отправимся в гости к вашему любимому писателю, которого любят не только дети, но и взрослые!
В гости дедушка Корней приглашает всех детей, Но особенно он рад пригласить таких ребят, Кто умеет слушать сказки, или любит их читать! Ребята, а вы знаете, как Корней Иванович начал писать сказки? (Нет) Тогда я вам расскажу: Жил К. И. Чуковский очень давно, когда ваши бабушки и дедушки были ещё такими маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил с ними играть, купался с ними в море, строил из песка замки. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) заболел. У него болела голова, была высокая температура. Мальчик не ел, не спал, а только плакал. Тогда Корней Иванович, чтобы его успокоить стал придумывать и рассказывать ему сказки. Мальчик перестал плакать, успокоился и уснул; а через несколько дней выздоровел. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки для детей. И придумал их так много, что их любят читать и взрослые и дети. Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете? (Ответы детей). Молодцы! Много сказок знаете, а чудеса вы любите? А вот и чудо-расчудесное! Как у наших у ворот чудо-дерево растёт, Чудо, чудо, чудо, чудо – расчудесное! Ни листочка на нём, ни цветочка на нём, А чулки, да башмаки, словно яблоки! Вот какое дерево, чудесное дерево! Эй, ребятки, голые пятки! Рваные сапожки, драные галошки! Кому нужны сапоги? К чудо-дереву беги! Сейчас, посмотрим, что же тут на «Чудо-дереве» есть? А здесь игра: «Доскажи словечко». Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте: Добрый доктор… ( Айболит) Он под деревом… (сидит). Приходи к нему … (лечиться) И корова, и … (волчица) И жучок, и … (червячок), и медведица! Всех излечит, исцелит, добрый… (Доктор Айболит). Воспитатель: Ребята, вы сегодня увидели, сколько сказок написал К. И. Чуковский. Почему вам нравятся эти сказки? (Они добрые, весёлые, интересные, поучительные). Чему учат нас сказки Корнея Ивановича? (Быть добрыми, аккуратными, чистыми, смелыми, отважными…) Хорошие книжки писал дед Корней, воспитывал взрослых он и детей, Будут и внуки наши и дети сказки читать весёлые эти. Воспитатель: Вот и закончился наше занятие, посвященный творчеству К. И. Чуковского.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.01.2023
Дата обновления: 26.01.2023
Дата публикации: 12.12.2022