18.01.2024
Цель: Создание условий для развития умений у детей рисовать машины.
Словарная работа: Вертолет, самолет, поезд, автобус, машина, трактор, лодка, пароход. Летит, плывет, едет. Воздушный, наземный, водный.
Материалы: предметные картинки по теме «Транспорт»; рисунки «Автобус», «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль»; листы бумаги, цветные карандаши, простой карандаш.
Воспитатель: Мы сегодня отправимся с вами в путешествие по городу. На чем можно путешествовать? (дети перечисляют)
Дети: На автобусе, поезде, машине.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Домик на колесах с нетерпением ждем,
Он сейчас подъедет, мы в него войдем,
Там кондуктор просит всех билеты взять.
Домик на колесах, как его назвать? (автобус)
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение.
1. Едем с папой на машине,
Есть у нас автомобиль.
На проселочной дороге
Позади клубиться пыль.
Я кричу: «Скорее, папа, нажимай на тормоза,
Видишь, вышла на дорогу неученая коза».
Мне понятно без ученья, а коза – ей не понять
То, что правила движенья нужно строго соблюдать. (В. И. Мирясова)
2. Грузовой автомобиль
Мой огромный грузовик
Быть без дела не привык.
Что я только не грузил!
Что он только не возил!
И кастрюли, и подушки,
И солдатиков, и пушки,
И ботинки, и коня
И жирафа, и меня!
– Ребята какие машины вы знаете?
– Как одним словом можно назвать автобус, пожарную машину, скорую помощь, автомобиль и т. д?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: А самолет считается видом транспорта?
Дети: Да, самолет воздушный вид транспорта.
ВИДЕО Физкультминутка.
2. Основная часть.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина? Автобус?
Дети: Есть кабина, колеса, кузов.
Воспитатель: Какую форму имеют колеса?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Какую форму имеет кузов?
Дети: Прямоугольную.
Воспитатель: А какая кабина у машины?
Воспитатель: Как с помощью ножниц сделать круглыми края прямоугольника? (Нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника.)
Воспитатель: Сначала вырезаем детали для машины, автобуса, а затем приклеиваем на бумагу.
ПОКАЗ СХЕМЫ СПОСОБА РИСОВАНИЯ МАШИНЫ.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай (соединение пальцев по очереди с большим)
В морях – корабли, ледоколы, суда, (то же пальцами другой руки)
Они очень редко заходят сюда.
Воспитатель: Ребята, приступаем к рисованию своей машины. (Дети рисуют. Воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все справились с заданием – у вас получились машины. А скажите, что нужно сделать, чтобы наша машина завелась и повезла нас назад, в группу?
Дети: Завести мотор, посадить водителя и т. п.
Воспитатель: Вот сейчас мы с вами попробуем завести наши машина и вернуться из путешествия в группу.
Физ. мин. «Мы – шофёры»
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, завели свои машины и они привезли нас в группу.
– Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети: О транспорте.
Воспитатель: Теперь вы знаете, что транспорт бывает разный. Какой он бывает?
Дети: Транспорт бывает наземный, водный и воздушный. А еще бывает пассажирский, грузовой и специальный транспорт.
Воспитатель: А к какому транспорту относится машина, которую мы сегодня рисовали?
Дети: К грузовому.
Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята. Вы сегодня все очень хорошо рисовали, и у вас получились красивые рисунки.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.01.2024
Дата обновления: 18.01.2024
Дата публикации: 18.01.2024