Учебный план 2022-23 уч.г.

Пояснительная записка к учебному плану 2022- 2023 учебный год
Учебный план разработан в соответствии:


Приказ Министерства образования и науки Российской федерации «17» октября 2013г. №
1155 Федеральное государственное образовательный стандарт дошкольного образования.



Законом Российской Федерации от 29.12.2012. №273- ФЗ « Об образовании Российской
Федерации»



СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы в ДОУ» от 15.05.2013. Регистрационный
номер 26



Примерная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой



Региональной

образовательной

программы

«Алтан

хараасгайхан»

отражающая

национально-региональные особенности воспитания дошкольников сост. Бадмажаповой
Б.Б., программ по бурятскому языку «Амар мэндээ – Здравствуйте!» Г-Х.Ц. Гунжитовой,
О.А Дареевой, Б.Д. Шожоевой, развивающей программы на приобщение к здоровому
образу жизни «Ритмика»
В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать
модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,
принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и
взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности,
целенаправленности

и

саморегуляции

собственных

действий;

развитие

социального

и

эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование
готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного
отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в
Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и
познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о
себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов
окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве,

числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о
малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её
природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и
монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной
культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой,
понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой
аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной
литературы,

фольклора;

стимулирование

сопереживания

персонажам

художественных

произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности
детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на
развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному
формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации
движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем
ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты
в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение
подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в
двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными
нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании
полезных привычек и др.).

Содержание
Количество
возрастных
подгрупп
Начало учебного
года
Окончание учебного
года
Продолжительность
учебного года, всего,
в том числе:
1 полугодие
2 полугодие
Продолжительность
НОД
Продолжительность
недели
Максимально
допустимый объем
недельной
образовательной
нагрузки
Летний
оздоровительный
период (каникулы)

2 младшая
группа
(3-4 лет)

Средняя
группа
(4-5 лет)

Старшая
группа
(5-6 лет)

Подготовительная
к школе группа
(6-7 лет)

1

2

2

1

01.09.2022

01.09.2022

01.09.2022

01.09.2022

31.05.2023

31.05.2023

31.05.2023

31.05.2023

38 недель

38 недель

38 недель

38 недель

18 недель
20 недель
не более 15
минут
5 дней

18 недель
20 недель
не более 20
минут
5 дней

18 недель
20 недель
не более 25
минут
5 дней

18 недель
20 недель
не более 30 минут

2ч 30мин

3ч 20мин

5ч 45мин

7ч 30мин

01.06.31.08.2023

01.06.31.08.2023

01.06.31.08.2023

01.06.- 31.08.2023

5 дней

Образовательные
области

Количество часов в неделю по группам

Вторая
Средняя
младшая
группа.
группа
(4-5лет
(3-4 лет)
1.Физическое развитие
Физическая
2
2
культура: в
помещении
На улице
2.Познавательное развитие
ФЭМП
1
1
Формирование
1
0,75
целостной картины
мира, расширение
кругозора
Природное
0,25
окружение
Конструирование
В режимных
В режимных
моментах
моментах
3. Речевое развитие
Развитие речи
0,5
0,5
Подготовка к
обучению грамоте
Чтение
0,5
0,5
художественной
литературы
4.Художественно-эстетическое развитие
Рисование
1
1
Лепка
0,5
0,5
Аппликация
0,5
0,5
Музыка
2
2
5.Социально-коммуникативное развитие
Социализация
В режимных
В режимных
Игровая
моментах
моментах
деятельность
Ручной труд
Труд

В режимных
моментах
В режимных
моментах

Основы
безопасности
жизнедеятельности
Итого в неделю:
9

Старшая
группа
(5-6лет)

Подготовительная
группа
(6-7лет)

2

2

1

1

1
0,5

2
0,5

0,5

0,5

В режимных
моментах

В режимных
моментах

1

1
1

1

/в режимных
моментах

2
0,5
0,5
2

2
0,5
0,5
2

В режимных
моментах
В режимных
моментах

В режимных
моментах
В режимных
моментах
В режимных
моментах
В режимных
моментах

В режимных
моментах
В режимных
моментах
В режимных
моментах
В режимных
моментах

9

12

13

Вариативная часть (формируемая ДОО)
Региональная
образовательная

Программа предполагает организацию данной деятельности за рамками
непосредственно образовательной деятельности. Программа реализуется в ходе

программа «Алтан
хараасгайхан»
Ритмика
Английский язык

совместной, самостоятельной деятельности и в ходе режимных моментов.

Бурятский язык
«Амар мэндээ –
Здравствуйте!» авторы Г-Х.Ц.
Гунжитова, О.А
Дареева, Б.Д.
Шожоева

2
1

2
2
1

2
2
2

2
2
2

Итого в неделю:

3

5

6

6

ВСЕГО:

12

13

18

19

Длительность НОД
ИТОГО ПО
ВРЕМЕНИ В
НЕДЕЛЮ

15 мин

20 мин

25 мин

30 мин

3 ч.00 МИН.

4 Ч.20 МИН.

7 Ч. 30 МИН.

9 Ч. 30 МИН.


Наверх

День здоровья

Физкультура - это класс! Все здоровые у нас!

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».