Пояснительная записка к учебному плану 2022- 2023 учебный год Учебный план разработан в соответствии: Приказ Министерства образования и науки Российской федерации «17» октября 2013г. № 1155 Федеральное государственное образовательный стандарт дошкольного образования. Законом Российской Федерации от 29.12.2012. №273- ФЗ « Об образовании Российской Федерации» СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ» от 15.05.2013. Регистрационный номер 26 Примерная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Региональной образовательной программы «Алтан хараасгайхан» отражающая национально-региональные особенности воспитания дошкольников сост. Бадмажаповой Б.Б., программ по бурятскому языку «Амар мэндээ – Здравствуйте!» Г-Х.Ц. Гунжитовой, О.А Дареевой, Б.Д. Шожоевой, развивающей программы на приобщение к здоровому образу жизни «Ритмика» В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Содержание Количество возрастных подгрупп Начало учебного года Окончание учебного года Продолжительность учебного года, всего, в том числе: 1 полугодие 2 полугодие Продолжительность НОД Продолжительность недели Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки Летний оздоровительный период (каникулы) 2 младшая группа (3-4 лет) Средняя группа (4-5 лет) Старшая группа (5-6 лет) Подготовительная к школе группа (6-7 лет) 1 2 2 1 01.09.2022 01.09.2022 01.09.2022 01.09.2022 31.05.2023 31.05.2023 31.05.2023 31.05.2023 38 недель 38 недель 38 недель 38 недель 18 недель 20 недель не более 15 минут 5 дней 18 недель 20 недель не более 20 минут 5 дней 18 недель 20 недель не более 25 минут 5 дней 18 недель 20 недель не более 30 минут 2ч 30мин 3ч 20мин 5ч 45мин 7ч 30мин 01.06.31.08.2023 01.06.31.08.2023 01.06.31.08.2023 01.06.- 31.08.2023 5 дней Образовательные области Количество часов в неделю по группам Вторая Средняя младшая группа. группа (4-5лет (3-4 лет) 1.Физическое развитие Физическая 2 2 культура: в помещении На улице 2.Познавательное развитие ФЭМП 1 1 Формирование 1 0,75 целостной картины мира, расширение кругозора Природное 0,25 окружение Конструирование В режимных В режимных моментах моментах 3. Речевое развитие Развитие речи 0,5 0,5 Подготовка к обучению грамоте Чтение 0,5 0,5 художественной литературы 4.Художественно-эстетическое развитие Рисование 1 1 Лепка 0,5 0,5 Аппликация 0,5 0,5 Музыка 2 2 5.Социально-коммуникативное развитие Социализация В режимных В режимных Игровая моментах моментах деятельность Ручной труд Труд В режимных моментах В режимных моментах Основы безопасности жизнедеятельности Итого в неделю: 9 Старшая группа (5-6лет) Подготовительная группа (6-7лет) 2 2 1 1 1 0,5 2 0,5 0,5 0,5 В режимных моментах В режимных моментах 1 1 1 1 /в режимных моментах 2 0,5 0,5 2 2 0,5 0,5 2 В режимных моментах В режимных моментах В режимных моментах В режимных моментах В режимных моментах В режимных моментах В режимных моментах В режимных моментах В режимных моментах В режимных моментах 9 12 13 Вариативная часть (формируемая ДОО) Региональная образовательная Программа предполагает организацию данной деятельности за рамками непосредственно образовательной деятельности. Программа реализуется в ходе программа «Алтан хараасгайхан» Ритмика Английский язык совместной, самостоятельной деятельности и в ходе режимных моментов. Бурятский язык «Амар мэндээ – Здравствуйте!» авторы Г-Х.Ц. Гунжитова, О.А Дареева, Б.Д. Шожоева 2 1 2 2 1 2 2 2 2 2 2 Итого в неделю: 3 5 6 6 ВСЕГО: 12 13 18 19 Длительность НОД ИТОГО ПО ВРЕМЕНИ В НЕДЕЛЮ 15 мин 20 мин 25 мин 30 мин 3 ч.00 МИН. 4 Ч.20 МИН. 7 Ч. 30 МИН. 9 Ч. 30 МИН.