18.01.2019
Дети и английский язык. Зачем
изучать в детском саду?
Дошкольный возраст является самым благоприятным
для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических
особенностей. Если опираться на
современные исследования ученых, то к 3-хлетнему возрасту развитие клеток
головного мозга завершается на 80%. Это именно
тот возраст, когда у ребенка формируются все основные речевые навыки и его мозг
наиболее склонен к изучению и восприятию любых языков. Позже рецепторы мозга,
отвечающие за восприятие и развитие речи, ослабевают и становятся менее
гибкими, именно поэтому взрослым намного тяжелее даются новые языки, чем детям. Все, что ребенок учит в дошкольном возрасте,
надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память.
Легче всего это происходит в игре. Игра создает прекрасные условия для
овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте. Поэтому при
разработке педагогами программ обучения дошкольников английскому языку широко
используются игровые технологии.
Кроме того, систематическое повторение иностранных
слов необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать,
систематизировать материал.
Таким образом, педагоги, создавая программу
обучения детей в детском саду английскому языку, ставят определенные цели:
1. Развитие у детей дошкольного возраста
устойчивого интереса к изучению английского языка;
2. Ознакомление детей с лексикой, доступной и
соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций;
3. Воспитание и развитие личности посредством
приобщения к культуре англоязычных стран;
4. Развитие лингвистических способностей
дошкольников посредством активации их творческой деятельности.
Данные цели определяют основные задачи обучения:
• Развивающие:
1. развивать психологические функции ребенка:
память (произвольную, непроизвольную);
внимание (произвольное, непроизвольное);
мышление (наглядно-образное, логическое);
воображение (репродуктивное и творческое);
2. развивать специальные способности,
необходимые для обучения иностранному языку:
фонематический слух;
способность к догадке;
способность к различению;
имитационные способности;
• Воспитательные:
1. воспитывать понимание и уважение к другой
культуре;
3. воспитывать чувства товарищества, дружбы;
4. воспитывать эстетические чувства;
5. воспитывать культуру умственного труда;
6. воспитывать навыки самостоятельности.
• Обучающие:
1. создавать мотивацию к изучению английского
языка средствами музыки, стихотворений, игровых ситуаций;
2. способствовать развитию познавательного
интереса к праздникам, традициям, обычаям страны изучаемого языка;
Виды и формы работы
Основными видами
деятельности детей на занятиях являются:
• игра;
• общение со взрослыми
и сверстниками;
• предметная
деятельность;
• изобразительная
деятельность;
• имитация.
В обучении малышей
английскому языку педагоги часто пользуются невербальными средствами обучения:
картинками, игрушками, плакатами, карточками, видео- и аудиоматериалами,
предметами.
Предполагаемый
результат обучения
Раннее обучение английскому языку зарождает у детей устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, любой ребенок получает возможность поступить в языковую школу и обучаться языку в дальнейшем. У ребенка развиваются эмоции, воля, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, навыки контроля и самоконтроля, ребенок учится сам организовывать свою деятельность, приобретает умение коллективно решать поставленные задачи.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.01.2019
Дата обновления: 08.05.2019
Дата публикации: 18.01.2019